Город Проблема Жители «Арсенала» пожаловались на жесткую и желтую воду с запахом железа. Это может быть связано с паводком?

Жители «Арсенала» пожаловались на жесткую и желтую воду с запахом железа. Это может быть связано с паводком?

Проблему наблюдают уже две недели

Пермяки говорят, что поначалу грязную воду распознать сложно, но потом на сантехнике появляется налет | Источник: Наташа ПальниковаПермяки говорят, что поначалу грязную воду распознать сложно, но потом на сантехнике появляется налет | Источник: Наташа Пальникова

Пермяки говорят, что поначалу грязную воду распознать сложно, но потом на сантехнике появляется налет

Источник:

Наташа Пальникова

В редакцию 59.RU обратились жители пермского ЖК «Арсенал» — уже около двух недель из их кранов бежит «жесткая» вода, которая оставляет характерный цвет на сантехнике. Вывести налет и просто избавиться от коммунальной беды сложно — ТСЖ и «Новогор» отправляют друг к другу. Мы постарались разобраться, что это может быть, и что делать дальше.

У некоторых жильцов дома на улице Красные Казармы, 64 в последнее время бежит вода, которая оставляет коричневатый налет на унитазах и ванных. Изменились и другие свойства — например, на коже она теперь ощущается иначе, будто бы сушит ее, а волосы мараются быстрее.

Изначально пермяки грешили на то, что в доме недавно меняли один из стояков. При этом о проблеме с водой, пахнущей железом, говорят и жители дома 69 по этой же улице. В ТСЖ Красных Казарм, 64 на претензию отправили в «Новогор», мол, сейчас паводок, а с Камской ГЭС активно сбрасывают воду, из-за чего в кранах она становится грязной и «жесткой». Якобы это происходит каждую весну.

Ржавая полоска появилась за сутки, до этого унитаз был очищен специальным средством | Источник: читатель 59.RUРжавая полоска появилась за сутки, до этого унитаз был очищен специальным средством | Источник: читатель 59.RU
Сравните цвет частей ванной — очищенной и испорченной водой за последние две недели | Источник: читатель 59.RUСравните цвет частей ванной — очищенной и испорченной водой за последние две недели | Источник: читатель 59.RU

На наши вопросы в «Новогоре» дали достаточно подробный ответ.

«Паводок и сброс воды КамГЭС не влияют на качество воды пермяков, так как с июня 2022 года весь город снабжается водой с Чусовских очистных сооружений (ЧОС). Большекамский водозабор (БКВ) не используют. Чусовской водозабор справляется с подачей воды, — рассказали 59.RU сетевики. — В сеть Перми подается около 240 тысяч кубометров воды в сутки. На ЧОС есть почти все современные технологии по очистке и подготовке воды, поэтому любое качество исходной воды будет доведено до питьевого. А качество исходной воды ЧОС выше, чем у БКВ. Оголовок Чусовского водозабора находится на слиянии Сылвы и Чусовой — вода здесь намного чище, чем в Каме».

Также в компании добавили, что устройства, которые готовят воду для подачи в краны, перевели на паводковый режим работы. Потому что во время половодья вода в реках мутнеет, меняет цвет, а бактерий там становится больше. Но при этом центральная лаборатория показывает, что очищенная вода в норме.

Уровень нормы получается держать, потому что воду сейчас чистят дольше, а из-за большого количества реагентов для чистки расширили перечень проб воды. Также пристальнее следят за водой в городском водопроводе. В «Новогоре» уточняют, что воду исследуют «ежечасно», проверяют по 70 физико-химическим, 11 микробиологическим и 1 гидробиологическому показателю.

Так что же делать со ржавой водой?

  • Определить, какая именно вода «неправильная» — горячая или холодная;

  • Обратиться в ТСЖ или УК, которые смогут организовать промывку труб конкретного дома. «Новогор» уточняет, что чаще всего проблема решается локально;

  • Если способ выше не помог, нужно обратиться в «Новогор» по номеру телефона 2-100-680 или через сайт, заполнив форму в разделе «Задать вопрос». К вам приедут, чтобы отобрать пробы, а потом сделать анализы воды. Параллельно проверят воду в сетях, которые обслуживает «Новогор» — тех, что находятся до входа в дом. При необходимости промоют наружный водопровод.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Как удалось ее решить?

Звоните8 (342) 215-01-21
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления