ћаршрут № 10т работает в городе нелегально
ћаршрут № 10т работает в городе нелегально

¬ микрорайоне ∆елезнодорожный прошел пикет в защиту нелегального маршрута № 10т. ќколо 50 человек собрались на конечной остановке « олледж» и потребовали легализовать маршрутку.

 роме проход€щих автобусов из  ировского района микрорайон ∆елезнодорожный с центром города св€зывают два практически одинаковых автобусных маршрута — № 6 и № 10т. «ƒес€тка» возит пассажиров нелегально, то есть без договора с департаментом дорог и транспорта. »з-за этого перевозчика посто€нно штрафуют, а людей высаживают из автобусов во врем€ рейсов. ѕри этом жители микрорайона довольны качеством обслуживани€ и расписанием на нелегальном маршруте и не хот€т пересаживатьс€ на легальные автобусы № 6.

ѕоддержать перевозчика пришли 50 местных жителей
ѕоддержать перевозчика пришли 50 местных жителей

— я здесь живу всю жизнь, и, насколько помню, первой по€вилась «дес€тка», — рассказала 59.ru жительница микрорайона ёли€ —имонова. — —ейчас на маршрутках максимальный перерыв между рейсами — минут 10–15 в часы пик. ≈сли микроавтобус на конечной остановке загрузилс€, он может почти полный без остановок доехать до центра. ѕоэтому мы не пересаживаемс€ на старые «шестерки», оставьте нам «дес€тку».

¬ поддержку нелегальных маршруток в микрорайоне прошел пикет. ѕор€дка 50 жителей микрорайона собрались 21 ма€ на конечной остановке « олледж» и потребовали от властей сохранить маршрут № 10т, сделав его легальным.

ѕеревозчик —ергей ћихалев говорит, что хочет работать легально
ѕеревозчик —ергей ћихалев говорит, что хочет работать легально

ѕо словам перевозчика —ерге€ ћихалева, маршрут № 10т официально существовал до 2017 года. ¬ прошлом году департамент дорог и транспорта убрал его из-за того, что он дублирует маршрут № 6. ѕосле этого перевозчик обратилс€ в суд. —ейчас судебные т€жбы между городом и владельцем микроавтобусов продолжаютс€.

— —ейчас наш маршрут нелегальный, и контролирующие органы водителей и мен€ наказывают рублем, — объ€сн€ет —ергей ћихалев. — ¬одителей штрафуют за то, что нет карты маршрута, а мен€ — за то, что работаю без свидетельства, хот€ мы не против работать легально. ¬ департаменте мне говор€т, что мы полностью дублируем маршрут № 6, а он более социально значимый, и они отдают приоритет ему.

— просьбами сохранить маршрут перевозчик обращалс€ в департамент и краевое правительство, однако власти остались непреклонными — маршрут должен быть закрыт. “акже оставить «дес€тку» просили у чиновников местные жители. ќдни из последних писем в защиту маршрутки жители ∆елезнодорожного направили в приемную президента и главе региона.

ѕо словам жителей, ездить на маршрутках удобнее и быстрее, чем на легальном маршруте № 6
ѕо словам жителей, ездить на маршрутках удобнее и быстрее, чем на легальном маршруте № 6

—ейчас количество автобусов на маршруте № 6 увеличили. Ќо пассажиры неохотно пересаживаютс€ на легальный маршрут, объ€сн€€ это старым подвижным составом и некомфортным расписанием.

— Ќа автобусном маршруте № 6 средн€€ наполн€емость составл€ет 38%, — по€снили в департаменте дорог и транспорта ѕерми. — ѕри этом в мае на маршрут было добавлено два дополнительных рейса. ¬ ближайшие дни планируетс€ увеличение продолжительности работы маршрута по выходным дн€м.

Ќа прошлой неделе проблему нелегальных маршруток обсуждали в администрации города. Ќа заседании чиновники договорились навести пор€док в сфере пассажирских перевозок в городе и усилить борьбу с нелегалами.

–анее перевозчики потребовали повысить стоимость проезда в общественном транспорте.