С улиц Прикамья исчезнут рекламные растяжки, а с крыш домов — рекламные щиты. Это произойдет из-за того, что эти виды конструкций не вошли в новый «Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций», который краевое правительство одобрило 19 июня.
— Сегодня на территории городских округов Прикамья размещены 1742 конструкции, 1132 относятся к крупным — это разнообразные рекламные щиты, короба и растяжки над дорогами, — заявил министр промышленности, предпринимательства и торговли региона Алексей Чибисов. — Многие конструкции размещены стихийно и не учитывают планы по развитию территории, не сочетаются с ее архитектурным обликом. В отсутствие утвержденной схемы размещения, рекламные конструкции часто устанавливаются незаконно. Официальное согласование установки занимает много времени. Новый порядок способен устранить все эти проблемы.
По новому порядку предварительного согласования в Прикамье разрешено устанавливать пятнадцать видов рекламных конструкций: рекламные щиты разного размера и формата, светодиодные экраны, стелы, настенные панно, пиллары (короба, стоящие на земле, с четырех сторон в них размещена реклама), указатели и так далее.
— Очень важный момент — рекламных растяжек и крышных конструкций (рекламных щитов на крышах домов. — Прим. автора) в этом списке нет, — обратил внимание губернатор Прикамья Максим Решетников.
Где и какие рекламные конструкции будут размещены — решат власти городов до конца 2018 года. Ожидается, что в Перми решение будет принято быстрее — до конца октября. После этого будут объявлены электронные аукционы, на которых будут разыграны лоты по размещению конструкций. Выиграв такой аукцион, бизнесмен получит право разместить рекламную конструкцию на пять, восемь или десять лет — срок определят в зависимости от ее типа.
После этого предприниматели должны будут согласовать с властями схему размещения рекламной конструкции. Срок рассмотрения документов с принятием нового порядка сильно сократится. Если к бумагам нет нареканий, их должны будут одобрить в течение 18 дней вместо 48. В случае, если к документам возникнут замечания, их рассмотрят в течение 27 дней, а не 96, как было ранее. Это произойдет в том числе благодаря тому, что предприниматели будут обязаны предоставлять фото места без рекламной конструкции и фото, где она добавлена при помощи монтажа.
— Будет видно, как изменится архитектурный облик после размещения той или иной конструкции, — считает Алексей Чибисов.
Кроме того, порядок предварительного согласования устанавливает механизм демонтажа рекламных конструкций, установленных незаконно. Как именно это будет происходить, решат в каждом муниципалитете.
Ранее в центре Перми с домов сняли незаконную рекламу и ввели новые требования к вывескам на домах.
Фото: Виктор Михалев