¬ некоторых пермских больницах вопрос «кто последний в сто п€тнадцатый» больше не актуален. «десь наступило будущее, и теперь, как в банке, в очередь можно встать через электронный терминал. Ќо так ли все удобно и хорошо работает? ћы протестировали терминал электронной регистрации в городской поликлинике № 2

ѕервое — при входе в поликлинику стойки электронной регистрации сразу бросаютс€ в глаза, не нужно ходить и искать. ¬сего их тут три, у каждой небольша€ очередь. ѕациенты смотр€т в экран, пробуют нажимать на сенсорные кнопки на экране, что-то друг другу подсказывают. ¬идимо, разобратьс€ не так просто. ѕровер€ем.

—разу можно выбрать способ попадани€ к врачу — по записи или без. —оответствующие кнопки встречают пациента на первом экране.  нопки «только спросить» — нет. ћы пытаемс€ пройти «без записи».

¬сего в поликлинике № 2 три терминала электронной регистрации
¬сего в поликлинике № 2 три терминала электронной регистрации

Ќа экран выплывает несколько кнопок, есть неотложна€ помощь. Ќажимаем эту кнопку, дальше нужно выбрать причину обращени€ — по сути, симптомы, которые вас беспоко€т. ¬ыбираем «кашель и боли в груди». —реди прочих вариантов — «высокое артериальное давление», «обострение хронических заболеваний», «другое».

„тобы продолжить запись, нужно выбрать причину обращени€
„тобы продолжить запись, нужно выбрать причину обращени€

—истема предлагает два варианта: записатьс€ на удобное врем€ или попасть на приЄм пр€мо сегодн€. ¬ыбираем второй вариант. —истема показывает, сколько человек в очереди до и ориентировочное врем€, в которое вы попадете на прием — очень удобно.

јвтор материла Ќаталь€ тестирует терминал дл€ электронной регистрации. √оворит, удобна€ штука
јвтор материла Ќаталь€ тестирует терминал дл€ электронной регистрации. √оворит, удобна€ штука

»нтересно, что пусть кнопки «просто спросить» тут нет, зато есть кнопка «получить выписку справки или направлени€». Ќажимаем. ѕочему-то выдаЄт ошибку. «а разъ€снени€ми, почему так произошло, идем к администратору. ≈го стойка информации — р€дом.

≈сли что-то не получаетс€, можно обратитьс€ к администратору, он поможет
≈сли что-то не получаетс€, можно обратитьс€ к администратору, он поможет

— „тобы функци€ сработала, нужна электронна€ запись — регистраци€ в электронной очереди. —уществует определенное количество талонов. ≈сли все их уже зан€ли, то машина не выдаЄт талон, — рассказывает 59.ru администратор ќльга. — Ќа следующий день снова забиваетс€ расписание.

јдминистраторы посто€нно наход€тс€ за стойкой. –ассказывают, что помогать с электронной очередью приходитс€ посто€нно — люди еще не привыкли.

“ест-драйв в бахилах: пробуем попасть к врачу через электронную очередь

“еперь пробуем записатьс€ к врачу на прием на конкретное врем€. Ќа экране сразу по€вл€етс€ список специальностей врачей — как в системе интернет-регистрации «  врачу». ѕусть будет терапевт.  ак раз есть окно.

ѕри регистрации вы сразу видите, какое врем€ зан€то, а какое — свободно
ѕри регистрации вы сразу видите, какое врем€ зан€то, а какое — свободно

ѕри регистрации сразу можно увидеть, когда к врачу записи нет, а когда окошки «зелЄные». ѕосле того, как мы выбрали удобный день и врем€ посещени€ врача — идентификаци€. —пособы идентификации, наверное, самое удобное в этой системе. Ќа выбор несколько вариантов: с помощью паспорта, электронного полиса ќћ—, полиса ќћ— нового образца, временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса ќћ— и даже полиса ќћ— старого образца.

»дентификацию можно пройти и по электронному полису. ѕравда, система все равно просит ввести его номер
»дентификацию можно пройти и по электронному полису. ѕравда, система все равно просит ввести его номер

Ќа руках у нас электронный полис, полученный в страховой компании в ћоскве. ¬ставл€ем его в терминал. ќднако он всЄ равно просит ввести номер полиса. ¬водим. ¬сЄ. ѕо€вл€етс€ главна€ кнопка «записатьс€ на приЄм».

“ест-драйв в бахилах: пробуем попасть к врачу через электронную очередь

Ќажимаем и получаем талон. ќсталось только найти кабинет врача и дождатьс€ времени, на которое вы записаны.

Ќа изучение электронного помощника и консультацию администратора ушло всего п€ть минут.

Ќа талоне — место, врем€, врач
Ќа талоне — место, врем€, врач

“ерминалы электронной очереди в пермских больницах устанавливают в рамках реализации проекта «Ќова€ поликлиника». ќн стартовал в апреле 2017 года в 12 поликлиниках кра€.