Вчера, 10 августа, в Пермском гарнизонном военном суде состоялось первое слушание по делу Рамазана Магомедова, сообщает издание Znak.com. По мнению следствия, во время службы на авиабазе № 88503 в поселке Сокол под Пермью подсудимый систематически издевался над своим сослуживцем Рустамом Авазовым из Челябинской области. Солдат покончил жизнь самоубийством. Мы связались с близкими погибшего и выяснили, какого приговора они ждут для обвиняемого.
Друг погибшего и муж его сестры Наиль Гильмутдинов присутствовал на суде по видеосвязи и подтвердил, что фактов, которые доказывают, что Магомедов систематически унижал и психологически давил на Рустама Авазова, предостаточно.
Сам Наиль Гильмутдинов неоднократно приезжал в часть к Рустаму.
— Рустаму здесь нравилось, — говорит друг покойного, — в части есть всё, что нужно: вентилятор, кондиционер. Здесь уютно, светло, хорошо кормят. Но отношение некоторых сослуживцев его расстраивало, хотя он был не из тех, кто жалуется.
Родственники Рустама Авазова рассказали 59.ru о том, что он неслучайно пошел служить в эту часть. В планах погибшего солдата было устроиться после службы на работу в магнитогорский аэропорт. Он мечтал запускать самолеты, потому и закончил техникум, был старостой группы. А в армии хотел пройти практику, научиться всему. Ранее семья погибшего рассказала о возможных причинах его смерти.
— Рустам был старостой группы, был целеустремленным человеком. В нём прослеживались лидерские качества. Думаю, поэтому он и не захотел подчиняться негласному лидеру, своему сослуживцу Рамазану Магомедову, — говорит Наиль Гильмутдинов. — Магомедов хотел сломать его, не давал ему покоя, ежедневно заставляя выполнять какие-то указания и оскорбляя его. В травле Рустама принимали участие друзья Магомедова. А офицерский и сержантский составы не реагировали, хотя психолог неоднократно обращал их внимание на эту ситуацию.
Офицеры на суде не присутствовали, но работники столовой и сослуживцы подтвердили, что травля продолжалась с июля 2017 года до 5 января 2018 года — в этот день Рустам Авазов покончил жизнь самоубийством. Накануне он по телефону сказал своим родственникам: «Мне конец».
Изначально, помимо Магомедова, по делу проходили еще четыре человека, которые, по показаниям очевидцев, принимали участие в травле срочника, но позже они стали свидетелями.
— Мы хотим, чтобы Магомедов получил то, что заслужил. Чтобы об этой истории узнало много людей, и подобные случаи не повторялись. В армии должны произойти социальные изменения, чтобы солдаты не были как рабы на галере и не гибли в мирное время, — говорят родственники.
15 августа состоится еще одно заседание суда. Когда будет вынесено окончательное решение по делу, не известно.
Ранее мы писали, что губернатор Челябинской области Борис Дубровский в письме главе Минобороны попросил Сергея Шойгу «принять необходимые меры» к обеспечению безопасности призывников в части, где в январе погиб магнитогорский срочник.