Недвижимость Почему пермский дом назвали «сыром», и кто в нем живет

Почему пермский дом назвали «сыром», и кто в нем живет

Форма дома на Горького, 5 кажется причудой архитектора. На самом деле это была необходимая мера

Дом находится недалеко от Камы, с каких-то ракурсов он напоминает нос корабля

Из-за соседства с рекой и из-за динамичного силуэта пермяки нарекли его «домом-кораблем» или «домом-сыром», а сам архитектор — «луной». С одной стороны он имеет круглую стену, напоминающую стену Колизея, а с другой — обычный фасад.

С одной стороны дом имеет круглую стену, похожую на стену Колизея. Как признался автор проекта, фасад итальянского амфитеатра был одним из вдохновляющих его образов 

Этот дом построен для сотрудников Пермского театра оперы и балета. Несмотря на сложность участка, рельефный склон, пережитые экономические кризисы и пятнадцать лет долгостроя, дом был возведен. «Дом-сыр» включен в маршрут экскурсии Remote Perm, организованной театром, и является завершающим пунктом маршрута. С крыши дома открывается круговая панорама города и вид на реку.

Автор проекта, архитектор Виктор Щипалкин с удовольствием рассказал нам историю создания дома и провел экскурсию

Архитектор Виктор Щипалкин, автор проекта, устроил 59.ru экскурсию по дому и рассказал историю его создания.

Жители соседних домов называют дом «сыром» из-за его внешней схожести с отрезанным ломтем «Ламбера»

— В 1998 году в наше проектное бюро обратились представители Министерства культуры, — рассказывает 59.ru Виктор Щипалкин. — Перед нами поставили задачу построить общежитие для артистов театра оперы и балета и показали весьма специфичный участок для стройки. Он был небольшой, вытянутый и очень сложной формы. Границы участка были изрезаны, так как со всех сторон его окружали постройки. Со стороны двора находилось недействующее предприятие по розливу воды, у которого был собственник, а с другой стороны — здания складов железной дороги.

В доме всего два подъезда

Виктор Щипалкин рассказывает: архитекторы должны были придумать такой дом, который бы буквально «втиснулся» в заданные параметры. Кроме того, его нужно было разместить на склоне. Перепад высот рельефа в этом месте — 6,5 метра. Но за работу взялись с удовольствием — чем сложнее задача, тем интереснее архитекторам.

После того, как строители покрасили кирпичные стены белой краской в одном из подъездов, в нем стало светло и свежо

Варианты подбирали полгода. Их было очень много: угловой дом, дом смягченной формы... Когда появился проект «Дом-луна», как назвали его проектировщики, все сразу поняли, что это именно то, что нужно. Проект учитывал все необходимое, в том числе минимальный размер площадки.

На один из обзорных балконов дома выходит экскурсия Remote Perm

— Стоянку заложили в подземное пространство, — продолжает Виктор Щипалкин. — Заметьте, это был конец девяностых, и это был один из первых проектов Перми, в котором цоколь использовался под автомобили.

Экскурсанты поднимаются на крышу по служебной лестнице 

Изначально планировали всего семь этажей, но в процессе работы у заказчика появилась необходимость надстроить еще один этаж.

С крыши открывается романтический вид на Каму

«Дом-сыр» также стал известен как один из пермских долгостроев. Начали его строить с 1999 года и закончили лишь в 2014 году. Стройка долгое время стояла из-за начавшегося кризиса, объясняет Виктор Щипалкин. Дом появился во многом благодаря усилиям Анатолия Пичкалева, который тогда был директором театра и поднял этот вопрос перед краевыми властями. А губернатор Олег Чиркунов и краевые власти поддержали проект.

Пейзаж под музыку

Одна из сторон дома выходит на север. Здесь архитектор закруглил фасад так, чтобы площадь инсоляции была как можно больше. Это оригинальное решение позволяет солнцу попадать с запада и востока почти в каждое окно.

Отсюда также хорошо виден город

Одним из плюсов расположения дома является соседство с рекой. Почти изо всех окон открывается вид на Каму.

В доме и на крыше установлена система оповещения
В одной из верхних студий идет ремонт

— Архитектура — это работа с пространством, — говорит архитектор. — Двух одинаковых участков, особенно в центре города, не бывает. Работать в городской среде очень сложно. Потому что сложилась инфраструктура, сложились кварталы.

Пейзаж из окна завораживает

Особенно сложно проектировать дома в историческом центре. Наличие исторических памятников усложняет введение новых элементов, поскольку нужно находить с ними диалог.

Вид с балкона, один из ракурсов

Автор проекта Виктор Щипалкин известен также по другим оригинальным проектам в Перми. Среди его работ — жилой комплекс «Паруса» на берегу Камы, бизнес-центр «Авангард», реконструкция кинотеатра «Кристалл» и многие другие.

Архитекторы этого дома одни из первых в городе предусмотрели подземную стоянку

Всего в квартирах дома пять тысяч квадратных метров, на восьми его этажах — 66 квартир. 31 из них занимают артисты Пермского театра оперы и балета на условиях театрального общежития. До переезда сюда приезжие артисты и сотрудники театра жили в историческом здании на Сибирской, 5. Дом известен как бывшие «Королевские номера», в которых в 1918 году жил, отбывая ссылку, Великий князь Михаил Романов. Об истории этого дома читайте подробный материал на сайте 59.ru.

Ранее мы писали о том, как преобразили Пермь в своих проектах молодые архитекторы, победившие в проекте «Школа молодых архитекторов» в июле 2018 года.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем