В Перми обустройство культурно-рекреационного пространства завода имени Шпагина оценили в 9,5 миллиарда рублей. Стоимость нового здания Пермской художественной галереи площадью 16 тысяч квадратных метров составит 4,8 миллиарда рублей, сообщает «Ъ-Прикамье».
Реставрацию корпуса завода под музейно-культурный комплекс (20,3 тысячи квадратных метров) оценили в 2,7 миллиарда рублей. Стоимость строительства Музея современного искусства составит 781 миллион рублей. Его площадь будет 5,6 тысячи квадратных метров.
Расходы на технологические сети оценили в 710 миллионов рублей, благоустройство территории — 629 миллионов рублей. Работы планируют завершить к 2024 году.
Как мы писали ранее, реконструкция территории завода имени Шпагина предполагает переезд на это место трех крупнейших музеев Прикамья. В частности, художественной галереи. На первом этаже разместятся временные выставки и лекционный зал. Второй и третий этажи отведены под постоянные экспозиции. Особое место здесь займет пермская деревянная скульптура, ее зал будет с двойным светом. Отдельный пункт реконструкции завода Шпагина — детская железная дорога, которая пройдет по его территории. А над Егошихой появится канатная дорога.
В конце марта проект обсуждали на градсовете. Тогда выступавшие высказывались в том числе и о том, что размещать галерею на этой территории — опасно, ведь завод Шпагина находится в зоне катастрофического затопления. После того как стали известны затраты на проект, мы обратились за комментарием к пермскому градозащитнику Денису Галицкому.
— До сих пор неизвестно, что будет с железной дорогой. Это вопрос остается нерешенным. Кроме того, территория завода, как известно, входит в зону подтопления. Да, конечно, говорят о том, что фонды и хранилище галереи не будут размещать на первом этаже, но там будут выставочные залы, — комментирует собеседник. — Более того, именно этот проект вызвал столько споров на градсовете. Над ним надо работать. Возникли вопросы к транспортной схеме территории. Градсовет не поддержал в едином порыве этот проект реконструкции. Все остается в подвешенном состоянии. Власть, видимо, думает, что мы забыли, что поднимались все эти вопросы. Стоит ли вбухивать деньги в сомнительный проект? Вспомните, как выкупили здание Речного вокзала под размещение художественной галереи. Потом проект бросили. Далее выкупили ВКИУ для галереи. И опять бросили. Теперь купили завод Шпагина. Какие гарантии, что и этот проект не бросят?
Ранее мы писали, как прошли публичные слушания по реконструкции завода имени Шпагина, а также делали расшифровку выступлений на градсовете.