28 января вторник
СЕЙЧАС -20°С

«Это начало реформы общественного транспорта»: в Перми возродился муниципальный автопарк

С мая по ноябрь на автобусных маршрутах пилотного проекта перевезли свыше 12 миллионов пассажиров

1 649

Поделиться

Помимо маршрутов изменения затронули и автобусный парк города

Помимо маршрутов изменения затронули и автобусный парк города

2019 год стал началом масштабной реформы общественного транспорта. Изменения направлены на создание более комфортных условий для пассажиров — это закупка новых автобусов и трамваев, запуск пилотного проекта новой транспортной модели, постепенный переход на безналичную оплату проезда, новые транспортные сообщения. 

В первом полугодии департамент транспорта администрации Перми провел цикл встреч с жителями всех районов города, депутатами, представителями ОНФ, профсоюзов, ТОС, студенческого сообщества. Им продемонстрировали проект новой маршрутной сети, которую планируют внедрить в 2020 году, чтобы выявить наиболее востребованные транспортные связи между районами и микрорайонами. По итогам обсуждений учли порядка 80% обращений, которые внесли в окончательный документ.

— С представителями Лиги ТОС провели две большие встречи, которые нашли отклик с обеих сторон: мы смогли высказать свои предложения и замечания, а администрация города смогла принять их в работу. Остались некоторые точечные вопросы, которые требуют рассмотрения, но мы, в свою очередь, советуем жителям обращаться в том числе к депутатам их районов. Проведение таких встреч полезно для конечного результата: пока не начнешь разбираться, суть не поймешь, — отметила председатель Лиги ТОС Антонина Тухфятуллова. 

Помимо маршрутов изменения затронули и автобусный парк города. Так, в этом году за счет краевого и городского бюджетов мэрия купила 65 дизельных и 20 газомоторных автобусов марки Volgabus. Не остались в стороне и частные перевозчики. Некоторые автотранспортные предприятия уже начали обновление своих парков.

Отдельное внимание городские власти уделяют экологичности общественного транспорта. Так, в ноябре городские власти заключили контракт на поставку девяти новых трамвайных вагонов. Согласно документу, производитель поставит в наш город восемь односекционных вагонов модели «Львёнок» и один трехсекционный трамвай модели «Лев». В 2020 году в новых контрактах с перевозчиками будет введено требование об увеличении доли газомоторных автобусов и автобусов с классом экологичности не ниже «Евро-5».

— На перспективу в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрены субвенции федерального бюджета в городские агломерации на приобретение подвижного состава городского пассажирского транспорта, в первую очередь экологически чистого транспорта — электрического. И в этом плане Пермь по всем оценочным показателям является одним из первых городов, претендующих на такие субвенции. Это связано с развитием трамвайного движения и городского пассажирского транспорта в целом, применением новой финансовой модели взаимоотношений с перевозчиками, введением брутто-контрактов, строительством транспортно-пересадочных узлов, — считает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

С 1 мая был запущен пилотный проект новой транспортной модели. На линию вышли брендированные автобусы, появились новые маршруты № 9 деревня Субботино — Верхние Муллы и № 23 деревня Голованово — НПО «Искра», которые осуществляют связь отдаленных микрорайонов с крупными транспортными узлами, была внедрена система бесплатных пересадок и безналичная оплата проезда на пилотных маршрутах.

— После запуска автобусного маршрута № 23 в деревню Голованово у жителей существенно облегчилась жизнь: теперь дети могут добраться до школы, а пожилые люди — до города прямо от остановки, расположенной у нас в деревне. Раньше им приходилось идти в любую погоду полтора километра до автобуса № 48, — поделилась мнением по поводу запуска автобусного маршрута № 23 председатель ТОС «Заречный» деревни Голованово Елена Деткина.

Всего с мая по ноябрь на автобусных маршрутах пилотного проекта перевезли свыше 12 миллионов пассажиров, более 2 миллионов раз была совершена безналичная оплата проезда. Бесплатной пересадкой за 7 месяцев действия проекта воспользовались порядка 745 тысяч раз.

Впервые в этом году департамент транспорта представил проект нового тарифного меню. Таким образом, у пассажиров появится возможность выбора способа оплаты и экономии личных денежных средств. Его внедрение планируется в 2020 году.

По новым правилам начали обслуживаться льготные проездные документы: с лета этого года у пассажиров этой категории появилась возможность онлайн-пополнения проездных, был запущен личный кабинет, в котором можно посмотреть историю пополнения и списания денежных средств, а также историю поездок.

В декабре в продажу поступили транспортные карты, которые доступны для нельготных категорий пассажиров и работают сегодня в формате электронного кошелька. Это первый этап постепенного перехода к безналичной оплате проезда. В дальнейшем предполагается подключить к этому виду проездного документа один из тарифов, разработанных в рамках проекта нового тарифного меню.

Также в этом году для поднятия престижа профессии и возможности продемонстрировать свои профессиональные навыки был проведен первый краевой конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов «Пермь рулит!». Лучшим водителем признан сотрудник МУП «Пермгорэлектротранс» Марат Кучукбаев.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter