Дети из пробирки уже давно не являются для человечества какой-то экзотикой. Первый человек, зачатый методом экстракорпорального оплодотворения, появился на свет в 1978 году. За это время подобные программы шагнули из дверей лабораторий в широкую медицинскую практику и стали хотя и высокотехнологичными, но уже довольно рутинными медицинскими процедурами.
Приятно отметить, что сегодня программы экстракорпорального оплодотворения доступны и для жителей Пермского края. Более года назад в Перми открылась клиника репродуктивной медицины «Бэби Бум». Ее специалисты реализуют в своей работе по лечению всех форм бесплодия самые последние достижения репродуктивной медицины, включая экстракорпоральное оплодотворение. Среди важнейших результатов работы клиники, в частности: рождение первого ребенка из пробирки, первый ребенок, зачатый родителями с помощью донорской яйцеклетки, открытие единственного в крае банка донорской спермы и так далее. О некоторых итогах работы клиники «Бэби Бум» мы побеседовали с ее главным врачом Ларисой Левиной.
– Лариса Васильевна, с прошедшим вас Новым годом. Расскажите, как сложился для вашей клиники прошедший год.
– Спасибо, неплохо. Этот год был очень насыщенным для клиники. Он характеризуется сразу несколькими знаковыми событиями. Во-первых, это безусловно рождение первого ребенка из пробирки в Пермском крае. Безусловно это эпохальное событие, я думаю, не только для нас, но и для всего Пермского края.
Во-вторых, мы создали единственный в Пермском крае банк донорской спермы. На самом деле существует очень долгий путь от получения лицензии на данный вид медицинской деятельности до полноценного функционирования подобной структуры. Это и сложный подбор кандидатов в доноры, их медицинское обследование и так далее. Но теперь уже можно сказать, что наш банк донорской спермы начал функционировать.
Далее можно отметить успешное проведение таких сложных программ, как программы с привлечением доноров яйцеклетки и суррогатных матерей. Эти программы особенно сложны организационно и требуют очень высокой квалификации специалистов. Можно сказать, что за этот год мы сделали невозможное, не просто освоили очень сложную технологию экстракорпорального оплодотворения, но и встали в один ряд с другими центрами и клиниками репродукции по уровню предоставления медицинских услуг в области репродуктивной медицины. Не случайно работа нашей клиники была отмечена медалью ярмарки «Медицина и здравоохранение – 2007», которая состоялась в ноябре минувшего года.
– А существуют ли какие-либо объективные показатели работы клиники? Ведь подобные методы лечения довольно дороги. Люди хотят каких-то гарантий.
– Ну, гарантий в медицине, конечно, дать нельзя никогда. Но существует универсальный показатель используемыми всеми клиниками – это процент наступления беременностей после проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения. За прошедший год процент наступления беременности в нашей клинике составил порядка 50%. Так называемая «естественная фертильность» человека составляет порядка 25% Если мы можем достичь показателя выше естественного – это очень хорошо! Для примера: средний процент для клиник ЭКО составляет 30%.
– То есть в Пермском центре показатель даже выше, чем в среднем по стране?
– И даже выше, чем в некоторых странах мира! Как ни удивительно это звучит, но в Перми статистика положительных результатов ЭКО находится на мировом уровне.
– Еще один актуальный вопрос касается донорства биоматериалов. Доноры – кто они?
– Обычные люди. Мотивация у всех, конечно, разная. Это и материальные затруднения, и желание помочь другим людям. По разным причинам становятся донорами – жизнь есть жизнь. Мы находимся посередине человеческих проблем. Кто-то не может воспользоваться своей яйцеклеткой или, скажем, необратимые проблемы сперматогенеза, и он готов заплатить тому, кто даст ему возможность испытать радость родительства, пусть, скажем, и с помощью донорских материалов, а кто-то испытывает материальные затруднения. Это нормально. Надо сразу сказать, что это все законно, такие медицинские программы официально разрешены в Российской Федерации.
– Каковы гарантии безопасности таких программ?
– Любая медицинская процедура может иметь осложнения. Но существует определенный регламент обследования доноров, суррогатных матерей. Это прежде всего инфекционная безопасность, проверка основных параметров организма. Конечно надо понимать, что-то берется со слов кандидата. Но ведь многое видно сразу по человеку – можно вообще ему доверять или нет. Поверьте, у нас очень строгие требования к кандидатам.
Помимо медицинских критериев мы уделяем большое внимание и личностным характеристикам человека. Это очень важно! Ведь донор передает свой генетический материал. В нашей практике встречались доноры – обладатели выдающихся в чем-то генотипов. Так вот их мотивацией стать донором была гордость за свои выдающиеся качества и осознание необходимости поделиться этим «даром» с нуждающимися.
Записаться на прием по вопросам донорства или суррогатного материнства можно, позвонив в регистратуру клиники по телефонам: (342) 233-40-40 или 8-950-47-43-206.