Здоровье Выпускников медвузов «сошлют» в поликлиники

Выпускников медвузов «сошлют» в поликлиники

Вместо интернатуры студенты медики будут три года работать участковыми терапевтами или педиатрами. Только после этого выпускники смогут пройти специализацию. Новая система образования улучшит практическую подготовку врачей, обещают в Минздраве РФ. Однако эксперты считают, что чиновники пытаются заткнуть выпускниками кадровые дыры в здравоохранении. Как нововведения отразятся на пациентах, читайте в материале Doctor.59.ru.

Сейчас подготовка врача идет по системе «6+1». То есть, шесть лет студент учится в университете и еще один год в интернатуре. На выходе здравоохранение получает специалиста: хирурга, терапевта, психиатра и так далее, который обладает достаточными знаниями и умениями, для начала работы. Для некоторых специальностей, например, нейрохирургия, необходимо пройти еще и ординатуру, которая длится два года. В итоге, максимальный срок обучения доктора составляет девять лет. Но в правительстве посчитали, что данная модель не отвечает требованиям времени и решили ее изменить.

Согласно новым образовательным стандартам, которые начнут действовать с 2016 года, подготовка специалиста будет проходить в три этапа. Первый – шестилетнее обучение в университете. Второй – обязательная трехлетняя работа в поликлинике на терапевтическом приеме. Третий – поступление в ординатуру для прохождения специализации. В зависимости от профиля, выбранного выпускником, ординатура может длиться от одного года до пяти лет. Таким образом срок обучения специалиста составит минимум 10 лет. Чиновники утверждают, что новая система позволит студентам получать больше практических навыков в процессе обучения.

«Благодаря этим стандартам студенты уже на первых курсах займутся отработкой практических навыков, а производственная практика пройдет в медицинских организациях, – передает пресс-служба Минздрава РФ слова директора ведомственного Департамента медицинского образования и кадровой политики Татьяны Семеновой. – Начиная с второго курса обучения, они осваивают дисциплины введения в специальность, а занятия идут при непосредственном контакте с пациентом и работе с медицинским оборудованием, документами в кабинетах, структурных подразделениях лечебных учреждений. Работа непосредственно «у постели больного» позволяет студентам уже с первого курса погрузиться в атмосферу будущей профессии, приобретая не только профессиональные компетенции, но и навыки общения с пациентами и коллегами, изучая на практике основные принципы этики и деонтологии».

Однако практикующие врачи считают, что обновление образовательных программ необходимо Министерству для решения накопившихся проблем. В первую очередь, дефицита кадров в поликлиниках. «Тактически – все очень понятно. Терапевтов в поликлиниках не хватает. Врачи устают, пациенты злятся. А тут придет поток молодых врачей, и все затыкает, – пишет в своем блоге врач-педагог Николай Николаев. – Работающие терапевты перестанут жаловаться на низкую заплату и перегрузку – им в затылок будут дышать сотни выпускников. У студентов вообще не будет никакого выбора. Замолчат со своими жалобами и пациенты, ибо в поликлиниках вообще не будет очередей. И можно будет красиво отчитаться президенту».

Кроме того, эксперт подчеркивает, что качество работы выпускников оставит желать лучшего, так как многие из них изначально не хотят быть терапевтами. А работа по принуждению, учитывая низкий уровень зарплат, редко бывает продуктивной. Самое неприятное то, что пострадают от этого пациенты, которые попадут на прием к «вынужденным» врачам.

Добавим, в медицинских вузах новых образовательных программ еще никто не видел, поэтому поднимать панику раньше времени не стоит. «Действительно, новые образовательные стандарты предусматривают увеличение продолжительности обучения специалиста, отмену интернатуры и обязательную работу выпускников в поликлиниках, – рассказал начальник управления по непрерывному медицинскому образованию ПГМУ им. ак. Е.А. Вагнера Михаил Заривчацкий. – Но заверенных документов, в которых все это прописано, к нам не поступало. Все вышеперечисленные нововведения находятся на этапе планирования и обсуждения. Поэтому все может измениться. Сейчас сложно сказать, как будет выглядеть окончательный вариант программы подготовки врачей».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем