В систему ОМС внедрен новый институт страховых представителей. Его суть заключается в создании эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС.
Это означает, что страховые представители, то есть сотрудники страховых медицинских организаций, работающих в сфере ОМС, отныне будут сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курировать ход лечения, оказывать правовую поддержку застрахованным лицам, инициировать и организовывать проведение экспертиз качества оказанной медицинской помощи.
Институт страховых представителей состоит из трех уровней. Первый – специалисты контакт-центра страховых медицинских организаций, оказывающие гражданам необходимую консультативную помощь по наиболее распространенным вопросам. На втором уровне проводится информирование и сопровождение застрахованных лиц при госпитализации, предоставление информацию о стоимости медуслуг, оказанных пациенту за счет средств ОМС, консультационная помощь пациентам, чьи права были нарушены при оказании медицинской помощи, а также информирование застрахованных лиц о предстоящей диспансеризации и профилактических осмотрах, о возможности и порядке их прохождения. На третьем уровне специалисты анализируют показатели здоровья населения по результатам диспансеризации, работают с пациентами, страдающими хроническими заболеваниями и подлежащими диспансерному наблюдению, организуют проведение экспертизы качества оказанной пациенту медицинской помощи.
Таким образом, новая система позволит сделать важный шаг на пути к пациентоориентированной системе здравоохранения и существенно увеличить охват жителей профилактическими мероприятиями – диспансеризацией и профосмотрами с целью раннего и своевременного выявления опасных заболеваний.