Здоровье «Теперь не могу спокойно смотреть кино»: прикамский врач — о работе на съемочной площадке

«Теперь не могу спокойно смотреть кино»: прикамский врач — о работе на съемочной площадке

В Пермском крае снимают кинокартину «Зулейха открывает глаза»

Дмитрий оказывает актёру первую медицинскую помощь | 59.ruДмитрий оказывает актёру первую медицинскую помощь | 59.ru
Дмитрий оказывает актёру первую медицинскую помощь

Дубли и многочасовой рабочий день — это стресс, а реализация креативных идей — это потенциальные травмы. Речь о съемочном процессе. Сейчас в Перми столичные киноспециалисты работают над фильмом по роману Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза». Но в этом материале речь пойдет не об организации съемочного процесса или актёрах. Мы посмотрели на это немного с другой стороны и расскажем о работе врачей «в полях». На съемках этого фильма трудится, кстати, прикамский медик. Мы узнали, чем отличается такая практика от обыденной, почему выбрали именно его и многое другое.

Дмитрий Якшин — заведующий отделением анестезиологии и реанимации добрянской центральной районной больницы | Источник: Тимофей КалмаковДмитрий Якшин — заведующий отделением анестезиологии и реанимации добрянской центральной районной больницы | Источник: Тимофей Калмаков
Дмитрий Якшин — заведующий отделением анестезиологии и реанимации добрянской центральной районной больницы
Источник:
Тимофей Калмаков

— Был случай, когда девушку укусило неизвестное насекомое, дошло чуть ли не до некроза. Вот, помогал как мог,— скромно рассказывает о необычных случаях из практики заведующий отделением анестезиологии и реанимации добрянской ЦРБ Дмитрий Якшин. — Обрабатывал ушибленные раны, у актёров мозоли появляются, давление поднималось у одного из исполнителей главных ролей. Стресс опять же. Но чаще всего приходится сталкиваться с укусами ос, их здесь очень много. Обрабатываю место укуса специальными препаратами, чтобы не возникла аллергия. Были и хирургические обработки ран после удара топором.

Топор, к слову, — часть реквизита. Книга, по которой написан сценарий фильма, о раскулачивании в 30-е годы прошлого века. Людей отправляют в ссылку в глухую тайгу и им приходится рубить лес.

С 25 августа по 5 сентября, во время съемок в Прикамье, рядом с актёрами был Дмитрий Якшин. На съемках он работает впервые. Однако обслуживание массовых мероприятий и оказание там пермской медицинской помощи — его обычная практика на протяжении десяти лет. За это время успел поработать и на скорой помощи, и в службе медицины катастроф, и в службе спасения в Германии.

— Практика на съемочной площадке отличается от обычной, повседневной, — объясняет Якшин. — Здесь большое скопление людей и может произойти всё что угодно. От ссадин и небольших травм до желудочно-кишечных расстройств. Поэтому врач должен знать не только, как проводятся хирургические манипуляции или обработка ран, но и понимать дальнейшее лечение терапевтических больных.

С собой на съемках чемодан неотложной помощи. А в нём: перевязочный материал, специальные устройства для интубации, дефибриллятор, легочный мешок, устройства для обеспечение внутривенного доступа, капельница. А также лекарства от поноса, рвоты, простуды и укусовС собой на съемках чемодан неотложной помощи. А в нём: перевязочный материал, специальные устройства для интубации, дефибриллятор, легочный мешок, устройства для обеспечение внутривенного доступа, капельница. А также лекарства от поноса, рвоты, простуды и укусов
С собой на съемках чемодан неотложной помощи. А в нём: перевязочный материал, специальные устройства для интубации, дефибриллятор, легочный мешок, устройства для обеспечение внутривенного доступа, капельница. А также лекарства от поноса, рвоты, простуды и укусов

На десять актёров на съемочной площадке — один врач. Но справиться нетрудно, объясняет Дмитрий, помогает опыт. И без дела сидеть врачу тоже не приходится. Постоянные консультации здесь в порядке вещей. Вообще, говорит врач, самой первой помощью должна быть психологическая.

Это особенно актуально здесь, на съемочной площадке. Актёры входят в роль — это дополнительные эмоции. Постоянный стресс, обстановка накалена. Человека нужно успокаивать. Дмитрий в таком случае пытается внушить чувство самозащищенности и уверенности. Этому научили в центре медицины катастроф. А какой-то опыт — из-за границы: Якшин год проходил стажировку в отделении анестезиологии и реанимации в медуниверситете Ганновера, там же преподавал в Институте медицинских спасателей Ордена Святого Иоанна.

Посмотреть, как проходит работа коллеги на съемочной площадке, приезжал и главный врач добрянской больницы Роман Конев. На вопрос: «Почему для такой работы выбрали Дмитрия?» — отвечает просто: «Потому что лучший».

— Передо мной поставили задачу: нужен квалифицированный и высококлассный специалист, — рассказывает 59.ru Роман Конев,— Для работы на съемочной площадке нужен тот, кто сможет разобраться со всеми травмами за долю секунды. Вот Дмитрий Михайлович специально обученный. Скажем так: обладает приемами медицины катастроф. Если будет необходимо, отпущу ещё раз в такую командировку, но не в ущерб работе.

Главный врач добрянской ЦРБ Роман Конев. На съемочную площадку приехал посмотреть, как работает коллегаГлавный врач добрянской ЦРБ Роман Конев. На съемочную площадку приехал посмотреть, как работает коллега
Главный врач добрянской ЦРБ Роман Конев. На съемочную площадку приехал посмотреть, как работает коллега

Дмитрию сообщили, что он «участвует в съемках» за пару дней до них. Думать долго не стал — сразу согласился. Всё-таки новый опыт. Теперь Якшин может стать постоянным коллегой Чулпан Хаматовой — актриса играет одну из главных ролей и занимается благотворительностью, помогает детям. Врач сможет переводить рекомендации коллег из Германии, он хорошо знает немецкий язык. А ещё хорошо знает, как врач должен себя вести и общаться. По его рекомендации в сценарную речь героя Сергея Маковецкого — он играет медика — даже внесли правки.

— Объяснял, как нужно себя правильно вести, оказывать помощь при родах, как обследовать беременную женщину, — делится с 59.ru Якшин. — Могу даже гордиться, что моими словами герой будет говорить в фильме. Это решили уже на месте. Я прочитал сценарий и пояснил, что так в медицине не говорят и для врачей это будет смешно. Поменяли, согласовали с режиссёром. Когда герой будет разговаривать с беременной женщиной — героиней Чулпан Хаматовой — он должен её успокаивать и говорить: «Голубушка, ваш ребеночек лежит правильно, головкой вниз». Но в то же время герой понимает, что там катастрофа. Дальше нужно объяснить коменданту лагеря, что плод находится в поперечном положении и срочно нужна операционная.

Ложь во спасение в медицинской практике — порою норма, объясняет Дмитрий. Например, человеку с оторванной ногой нельзя говорить, что он никогда не сможет ходить и должен приспосабливаться к другой жизни. Нужно рассказать о позитивном будущем. Говорить, что нога болеть не будет, а встать пациент сможет с помощью протеза. Так шоковая реакция развиваться не будет.

На съемочной площадке Дмитрию приходилось делать хирургические обработки после удара топором, восстанавливать нормальное давление и обрабатывать места укуса ос — это была самая распространенная травмаНа съемочной площадке Дмитрию приходилось делать хирургические обработки после удара топором, восстанавливать нормальное давление и обрабатывать места укуса ос — это была самая распространенная травма
На съемочной площадке Дмитрию приходилось делать хирургические обработки после удара топором, восстанавливать нормальное давление и обрабатывать места укуса ос — это была самая распространенная травма

Кстати, такая работа на съемках — по сути на безвозмездной основе. Врач получает только командировочные. При этом рабочий день может начаться в шесть утра, а закончиться — в два ночи. Здесь врач постоянно находится рядом с актёрами, в режиссерской палатке. Но сильная нагрузка Якшина не пугает, раньше он дежурил по четыре ночных смены подряд.

Съемки «Зулейхи» проходили в нескольких локациях. Иногда на воде. Вся съемочная бригада отправлялась на реку на катере. Там же был и Дмитрий — всегда с реанимационным набором на всякий несчастный случай. В такой набор входят автоматический наружный дефибриллятор, дыхательные вентиляторы и мешки для вентиляции. Но, к счастью, за борт падали только по сценарию, говорит Якшин. Если же на съемочной площадке произойдет экстренная ситуация, например, человек сломает ногу, туда оперативно приезжает карета скорой помощи.

— Работа на съемочной площадке затягивает. Сейчас я уже не могу спокойно смотреть фильмы, — рассказывает Дмитрий. — Мне всё кажется, то дубли нарушили, а здесь вот освещение неправильно поставили, тут кран должен стоять в другом месте.

Прикамскому медику уже поступило предложение продолжить сотрудничество с проектом. Фильм продолжат снимать в Пермском крае в ноябре, но уже в городе. Дальше — съемки в январе в Хохловке.

Дмитрий Якшин рассказывает о своей первой практике оказания медпомощи на съемочной площадкеДмитрий Якшин рассказывает о своей первой практике оказания медпомощи на съемочной площадке
Дмитрий Якшин рассказывает о своей первой практике оказания медпомощи на съемочной площадке

— Изначально мы обратились в администрацию добрянского района с просьбой помочь найти хороших врачей для оказания первой помощи, — поясняет менеджер по локациям проекта Антон Чумаков. — Нас направили на добрянскую ЦРБ. Главный врач предложил кандидатуру Дмитрия. У нас сложилось очень хорошее мнение: он отзывчивый и трудоспособный. Никаких нареканий. На другие съемки мы тоже теперь будем звать. Даже не только этого фильма, а в принципе на другие проекты. Ранее всегда договаривались с местными больницами, с местными скорыми. Тут ситуация может измениться.

Наталья Пальникова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления