Здоровье истории «Стоял у операционного стола на одной ноге». Истории пермских врачей, спасающих людей даже в отпуске

«Стоял у операционного стола на одной ноге». Истории пермских врачей, спасающих людей даже в отпуске

О подвигах в нерабочее время нам рассказали психиатр, кардиолог, эндокринолог, уролог и травматолог

Врачи трудятся даже в нерабочее время

Знаете байку о семейной паре врачей, которые на курортах всегда представлялись учителями и однажды познакомились с другой парой «учителей», с которыми потом встретились на медицинском форуме? Теперь знаете. И не факт, что эта история выдуманная. Мы пообщались с врачами, и некоторые из них подтверждают, что, «как и многие коллеги», не афишируют в отпуске свою профессию, но говорят, что, если помощь нужна, всегда будут рядом. Собственно, об этом и материал. Пермские медики разного профиля рассказали нам о том, как им приходилось спасать людей в отпуске, на выходных, да и просто в нерабочее время.

Первые несколько историй от Светланы Малимон — детского врача-эндокринолога высшей категории и заведующей Краевым детским консультативно-диагностическим эндокринологическим центром.

Светлана Малимон

«Мы зафиксировали ее на заднем сиденье»


— Это было зимой 2018 года. Я ехала из аэропорта, и на дороге прямо передо мной столкнулись две машины, — вспоминает Светлана. — Одна из них улетела в кювет — это было такси. В салоне были двое детей, их мама и бабушка. Серьезно пострадали один ребенок и бабушка. Пенсионерку из машины мы доставать не стали, а зафиксировали на заднем сиденье — у нее была черепно-мозговая травма и шла кровь. Достали ребенка, я его осмотрела — у него был сильный ушиб руки и испуг, пришлось зафиксировать руку косынкой на случай, если там перелом. Всех, кроме бабушки, мы отвели в кафе. Я сидела с ней, у машины, ждала скорую помощь.

Риски и инсулин


Ещё одна история приключилась со Светланой Малимон в самолете — она летела с отдыха в Испании. Ей удалось предотвратить несчастный случай. На месте рядом с героиней нашей истории сидел мальчик лет девяти. Когда ребенку принесли обед, он растерянно начал что-то искать под кофтой. Светлана сразу догадалась — у ребенка инсулиновая помпа. Врач помогла ему измерить сахар и рассчитать инсулин, чтобы он смог нормально поесть. В противном случае всё могло закончиться посадкой самолета и скорой помощью.

— Я не скрываю, что я врач. Да и на отдыхе редко знакомлюсь с людьми, — смеется Светлана. — А если и знакомлюсь, то никогда не скрываю, что я доктор. Однако ни разу толпы отдыхающих ко мне в очередь не выстраивались.

Следующий рассказчик — врач-кардиолог частного медицинского центра «А2MED» и преподаватель в ПГМУ Сергей Наумов — считает, что врачи чаще не афишируют свою профессию в нерабочее время.

Сергей Наумов

— По поводу курортов — я не думаю, что врачи вешают табличку, что они врачи, но все, кого я знаю, всегда оказывали помощь, когда что-то случалось, — объясняет кардиолог. — В самолетах бывали ситуации у друзей-медиков — они сопровождали пациентов до самого приземления.

Дачный экстрим


Сам Сергей периодически консультирует… на даче. Соседи знают, что они с женой врачи, и иногда обращаются. Как-то раз компания молодых людей каталась на квадроцикле и перевернулась. У одного из пассажиров обнаружили перелом ноги — Сергею Александровичу пришлось идти на место аварии и на месте обездвиживать и перевязывать ногу.

Там врач досками и веревками зафиксировал парню ногу — это обязательно нужно сделать, если нет кровотечения. Если оно есть, первым делом всё же нужно его остановить.

Рыбак на крючке


— Также частое явление — попадание чего-то в глаз, когда люди работают болгаркой или колют дрова, не раз приходилось помогать и убирать, — вспоминает врач. — Отец у меня тоже врач. У него был случай, когда пришлось из пальца доставать рыболовный крючок. На даче всегда есть плоскогубцы или кусачки, ими нужно отломить кончик, а потом достать. Предварительно, конечно, обработать антисептиком.

Коллективный труд


Были подобные ситуации и в День медицинского работника. Сергей с коллегами из кардиодиспансера ехал праздновать профессиональный праздник — врачей было несколько автобусов. Практически у них на глазах произошла серьезная авария — пострадали несколько человек. Пришлось остановиться. Целый автобус врачей спасал, перевязывал и реанимировал пострадавших.

Много интересных историй за долгое время практики было и у Николая Белокрылова — заведующего отделением травматологии-ортопедии Краевой детской клинической больницы, врача травматолога-ортопеда высшей категории, доктора медицинских наук и главного детского травматолога-ортопеда краевого Минздрава.

Николай Белокрылов

«Медики не отсиживаются»


— Меньше месяца назад я летел из Нижнего Новгорода. Тогда от сотрудников самолета было объявление — пассажирке стало плохо, — вспоминает Николай. — Со мной сразу же подошли еще семь человек. К счастью, там был обычный обморок — мы сделали массаж, дали рекомендации. Медики не отсиживаются в стороне. Никто ни за кем не прятался.

Хирургия и преданность


В 2005 году Николай Михайлович сплавлялся в Уфе. Так случилось, что там, в горах, его укусила гадюка. Добраться до лагеря врач смог сам, но уже на привале ему стало плохо — это заметили друзья. Командир сплава тогда где-то нашел машину, и врача повезли по 40-градусной жаре до ближайшего медучреждения — там он пролежал три дня в реанимации. После врача отправили в стационар Пермской МСЧ № 9, где он тогда работал. В это время врача попросили коллеги оказать экстренную помощь пациентке, провести хирургическое вмешательство. На тот момент врач ещё не мог вставать на одну ногу, но операцию всё-таки решил провести. Это случилось на 7-й день после укуса. По его словам, он стоял у операционного стола на одной ноге около полутора часов, а когда закончил — вернулся к себе в палату.

Проблемы музыкантов


— Дело было ещё в Соликамске. Как-то раз в нерабочее время я заехал в больницу, и в этот момент меня перехватили коллеги и попросили посмотреть мужчину — он отпилил первый палец правой руки болгаркой. Он умолял помочь, сохранить большой палец, который болтался на лоскуте кожи. Палец был ему жизненно необходим, так как он профессионально играл на аккордеоне. Тогда я остался в больнице и всё сшил, сопоставил и зафиксировал. Через два месяца он уже играл — но это ладно! Проходит полгода, я работаю на основной работе уже в другой больнице, так вот этот мужчина меня как-то нашел и попросил о том же самом. Только во второй раз он отпилил один палец уже на ноге с тем же результатом. Оставался только кровоток через кожный лоскут, нарушена была целостность и кости, и обоих сухожилий. Слава богу, успешное приживление удалось повторить.

«Осколок черепа попал в сосуд»


Ещё один случай, когда врач оказался на рабочем месте в нерабочее время, было это почти 30 лет назад. Подросток упал с козырька подъезда головой на бетонный пол, у него начались судороги, дыхательные расстройства, он находился в глубокой коме. Медлить было нельзя. Осколок черепа попал в синус (большой сосуд в голове. — Прим. авт.). Его удалось достать, а голову зашить — парень выжил и остался полностью здоров. Во время операции была страшная кровопотеря, кожа бледнела на глазах. Как удалось этот дефект зашить и сохранить парню жизнь — рационально это объяснить даже сейчас сложно. Эта история из Соликамска. Так как город маленький, история по нему распространилась — врачу потом рассказывали, как отец пациента ставил свечки в церкви за здоровье спасшего ребёнка медика.

Сон подождет


— В прошлом году ночью, когда я уже спал, мне позвонили и сказали, что у парня отломок кости при оскольчатых множественных переломах тазовых костей перевернулся и вошел глубоко в таз, выслали фотографии. Тогда сон как рукой сняло — у меня было четкое ощущение, что он не доживет до утра. Я сразу приехал в больницу, достал костный отломок из полости малого таза и уложил на место, и попутно было выявлено повреждение сосудов. В это время нога была уже холодной, приобрела мраморный оттенок. Совместно с дежурным хирургом кровотечение было остановлено, повреждённые края магистральных сосудов сшиты, детские хирурги остались решать проблемы с повреждением живота. Они же вызвали сосудистых хирургов, и те диагностировали восстановление проходимости сосудов, понаблюдали и уже даже не вмешивались. Мы успели, а парень ничего даже не заметил. Я думаю, все участники этой помощи были счастливы, что смертельный снаряд пролетел рядом и всё закончилось благополучно.

Врачу-психиатру скорой помощи и пермской психиатрической больницы Андрею Хохрякову тоже приходилось помогать людям не на службе.

Андрей Хохряков

Лес. Романтика. Лодыжка


— Дело было в лагере Федерации карате Пермского края, — вспоминает психиатр. — Там девушка как-то умудрилась сломать лодыжку на каменистом берегу, а я просто случайно оказался рядом. Я вколол ей обезболивающее, сделал из палок шину, а потом мы с моим приятелем скрестили руки — сделали таким образом носилки и понесли ее до ближайшей больницы — три километра по лесу.

Также врач несколько раз помогал людям в поезде — мужчинам с эпилептическим припадком и инфарктом.

Вдохновение помогать


Очень хорошо врачу запомнился случай, произошедший 10 лет назад, — тогда он только что сел за руль и ехал по делам. Перед ним на дороге стояли две машины, столкнувшиеся «лбами». Внутри одной был молодой человек с множественными переломами. По словам Андрея Хохрякова, тогда он был крайне воодушевлен и настроен на помощь, все-таки «врач с огромной аптечкой, да еще и за рулем». С собой у него был катетер, а у другого врача, который тоже остановился помочь, — капельница. Так медики дожидались реанимационной бригады. К сожалению, молодой человек умер в больнице — травмы были несовместимы с жизнью.

Несмотря на свое неравнодушие, психиатр старается не афишировать то, что он врач. Об этом не знают даже его соседи.

— У меня коллега когда-то тоже собрал целый чемодан с лекарствами и ездил везде с ним. Однажды он решил помочь при ДТП, — рассказывает 59.RU Андрей. — Достал накидки из кресел в машине, положил пострадавших, начал помогать, дождался вместе с ними скорую. А в итоге на него написали жалобу.

Ещё один наш собеседник — это Гусейн Рабаданов — уролог-андролог детского отделения урологии-андрологии Краевой детской больницы, кандидат медицинских наук.

Гусейн Рабаданов

Хотим заметить, что это тот самый человек, который совершенно случайно оказался рядом с местом пожара на Монастырской, когда загорелся один из офисов и людям пришлось прыгать из окна.

Вот что Гусейн рассказывал нам ранее:

«Через окно был единственный выход»


— Вижу: черный дым. У светофора припарковался, побежал туда. В это время девушки, которых я увидел в проеме, сами разбили окно. Они хотели выбраться. Там было четыре девушки. Я боялся, что они могут в любой момент потерять сознание, надышавшись токсичным газом и продуктами горения, — говорит врач и приводит те же подробности, что рассказывают его друзья. — После того как девушки прыгнули, их унесли в соседний ресторан «Сакартвело». Я осмотрел их, первая девушка пришла в сознание и открыла глаза. Позже спасшиеся рассказали, что путь через окно был единственным выходом. В коридорах был огонь, который и заблокировал девушек в кабинете.

Открытый перелом


Ещё одна история Гусейна произошла четыре года назад. На трассе Пермь — Екатеринбург 12-летнюю девочку сбила машина — у нее был открытый перелом бедра. Гусейн Рабаданович вместе со своей женой-медиком остались с ребенком. К счастью, у супруги была огромная аптечка, в которой нашлось обезболивающее. Ногу девочки он зафиксировал дощечкой, которую они нашли у дорожных рабочих поблизости и примотали её к ноге эластичным спортивным бинтом. Также у девочки была травма головы — пришлось сделать укол с гормонами. Вместе с ребенком пара врачей дождалась скорую, она приехала за 25 минут. В этой ситуации, по словам врача, помогла ещё и полиция — они сопровождали скорую, чтобы она могла по встречке добраться до больницы.

«Нас собралось человек семь»


— Был случай, когда на трассе Пермь — Усть-Качка вылетели две машины и столкнулись в лобовом ударе, — вспоминает Гусейн Рабаданов. — Там были две девушки и парень, мы их доставали, накладывали шины. Нас в итоге собралось человек семь — тех, кто остановился. Вместе мы ломали деревяшки, фиксировали конечности.

Если вам тоже есть, что рассказать о врачебных подвигах, то мы с радостью почитаем ваши истории. Их можно отправить на почту n.palnikova@iportal.ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем