В условиях пандемии COVID-19 в Прикамье пришлось срочно перепрофилировать несколько медицинских корпусов — для пациентов с коронавирусом. Рассказываем, как все устроено в таких отделениях, на примере краевого кардиодиспансера, где разместили 49 реанимационных коек.
Сегодня в переоборудованном хирургическом корпусе находятся двое больных. Койки установлены «с запасом» — чтобы было куда везти заразившихся, если их число вырастет. В «чистую зону», где лежат больные, впускают только медперсонал. Но обстановку все-таки можно оценить: в оперштабе больницы круглосуточно следят за ситуацией с помощью системы видеонаблюдения. Как идет работа, корреспондентам 59.RU продемонстрировал главный врач кардиологического диспансера Кирилл Прохоров.
Корпус сейчас поделен на несколько зон, между ними — шлюзы-переходы. Это сделано для большей безопасности: чтобы никакая инфекция не попала в абсолютно чистую зону, где лежат пациенты, и не распространилась за ее пределами.
Администратор оперативного штаба ведет учет входа и выхода персонала в зону, где находятся пациенты. Фиксирует использование средств индивидуальной защиты. Каждому, кто заходит в чистую зону в полном «обмундировании», то есть в защитном костюме со всеми приспособлениями, прямо на нем пишут имя. Иначе людей просто не отличить друг от друга.
На смену врачи и другой медперсонал выходят в полном защитном облачении. Признаются, что уже приспособились к неудобным костюмам. Только говорить в маске сложно. После смены остаются в том же корпусе.
— Персонал 24 часа в сутки находится в здании, — рассказал Кирилл Прохоров. — Люди не выходят за его пределы. Это сделано для безопасности родных персонала и жителей города — чтобы сотрудники больницы не стали источником распространения инфекции.
Медицинские работники живут в переоборудованных помещениях: там поставили кровати (со дня на день должны еще привезти раскладушки), есть душевая, имеется стиральная машина. Кормят всех в столовой. В зоне отдыха есть телевизор и выход в интернет.
Мобильных телефонов в «чистой зоне» практически нет — только те, с помощью которых снимают фото и видео. Сотрудники больницы переговариваются по рациям. Получается более оперативно — сигнал уж точно не пропустишь, что важно в экстренных ситуациях.
Почему для заразившихся коронавирусом готовят именно реанимационные койки и аппараты ИВЛ? На этот вопрос подробно ответил главный врач Пермской ККБ Анатолий Касатов.
— Особенность COVID-19 — если развивается пневмония, она делает это стремительно, — прокомментировал Анатолий Касатов. — Важно не пропустить момент, перевести на ИВЛ, обеспечить кислород, начать дыхание в положении на животе. Пациенты с хроническими заболеваниями переносят хуже всего: лечить приходится и коронавирус, и ухудшения от основной болезни. Незначительные вещи порой играют существенную роль. Избыточный вес при этой вирусной пневмонии — огромный риск. Именно поэтому в США возникли огромные проблемы. В наших больницах есть все рекомендованные препараты. Схема известная, обучены врачи и сестры, все имеют сертификаты. Все готовы. Но это неизученная и достаточно коварная болезнь. Общий принцип борьбы с инфекционными заболеваниями известен — это вакцинация. Но вакцины от COVID-19 пока нет. Черную оспу истребили и даже перестали прививать. Ждем вакцины от коронавируса. А пока минимизируем распространение пандемии и спасаем жизнь каждого заболевшего.
За ситуацией вокруг коронавируса в Прикамье мы ежедневно следим в нашей онлайн-трансляции.