В Южной Корее скорую не приходится ждать часами — медики приезжают вскоре после вызова. Как всё происходит, 59.RU рассказал пермяк Максим Яшин, несколько лет живущий и работающий преподавателем в этой стране.
— В начале августа я сам вызывал скорую, и она приехала минут через десять, — делится Максим Яшин. — Причем не обычная, а специальная ковидная. В дом вошел человек в полной защите — комбинезон, прозрачный щиток и так далее — и сначала проверил меня на коронавирус. Оценил визуально, измерил температуру, взял анализ. Когда он сделал вывод, что у меня не COVID-19, вызвал другую скорую — обычную. Она приехала еще быстрее, буквально минуты через три. И уже на этой машине меня отвезли в госпиталь. Как я понял, сейчас по всем вызовам сначала приезжает ковидная скорая и проверяет на коронавирус (результаты тестирования появляются в течение получаса, а то и быстрее. — Прим. ред.). Если у пациента COVID-19, его везут в специальную закрытую больницу. Если нет — в общий госпиталь. В любом случае, скорая приезжает очень быстро. В нашем городе Тэджон — за 10 — 15 минут. В Сеуле, наверное, подольше, хотя там парк скорых значительно больше: у нас живет 4 миллиона человек, а в столице — 25 миллионов (речь о городской агломерации. — Прим. ред.).
При выявленном коронавирусе пациента помещают в бокс из мягкого пластика, чтобы избежать заражения окружающих, и в таком виде везут в специальный госпиталь.
— Увозят всех заболевших — и корейцев, и иностранцев, — говорит Максим. — И лечат бесплатно. Точнее, так было до середины июля. Потом правительство подписало документ о том, что иностранцы должны частично оплачивать лечение. К примеру, у многих российских моряков, прибывших в Корею, обнаруживали коронавирус. Одна из недавних новостей: 14 из 29 членов экипажа судна больны ковидом. До середины июля их всех отвезли бы в госпиталь и лечили бесплатно, сейчас нет. Но с корейцев плату не берут.
Узнать, контактировал ли ты с заразившимся COVID-19, в Корее можно с помощью специального приложения — онлайн-карты, на которой отмечают места, где были заболевшие.
— Как только в феврале ситуация стала усугубляться, разработали это приложение, — рассказал Максим Яшин. — Уведомления приходят каждый день, может быть и десяток SMS-оповещений в сутки о местах, где находились заболевшие ковидом. Если вы тоже были в одном из этих мест, рекомендовано явиться в госпиталь и провести обследование на COVID-19. Оно стоит 120 тысяч вон (чуть больше 8 тысяч рублей. — Прим. ред.). Но платить нужно, только если тест будет отрицательным.
На резкий рост числа заразившихся коронавирусом в этой стране во время первой волны повлиял молебен прихожан церкви Шинхонджи в Тэгу (третьем по численности городе Южной Кореи), которую здесь считают сектой. В середине февраля, несмотря на ограничения, на молебен собрались около 10 тысяч человек. Причем в январе больше сорока членов секты ездили в Ухань, но скрыли это.
Вторую волну в Корее связывают с демонстрацией оппозиции в Сеуле. Точнее, волна началась раньше. Но после митинга, который прошел в середине августа, число зараженных вновь резко рвануло вверх. Участников привезли со всей страны, к демонстрации присоединились прихожане церкви «Саран чеиль». Позже выяснилось, что у некоторых из них был коронавирус, он быстро распространился в 50-тысячной толпе, а затем и дальше — в населенных пунктах, куда вернулись участники митинга.
— Сейчас вторую волну уже взяли под контроль, — рассказывает Максим. — Например, буквально на днях сняли ограничения на деятельность баров и ресторанов и проведение общественных мероприятий — их вводили, когда было по 400 заболевших в день. Корейцы терпят такие меры, так как речь идет об их здоровье. На сегодня прирост составляет 50 — 100 человек в день. Но большое число «привозного ковида»: болеют корейцы и иностранцы, прилетающие из-за рубежа. Особенно прославился Узбекистан — на каждом рейсе огромное количество заболевших. Поэтому узбекам даже перестали выдавать рабочие визы. Тем временем корейская вакцина от COVID-19 уже проходит третий этап клинических испытаний.
Ранее мы публиковали рассказ пермячки о том, как сейчас борется с коронавирусом Китай, где болезнь почти исчезла.