

Журналист рубрики «Медицина» 59.RU Наталья Пальникова недавно сама стала пациентом — немного покаталась на скорой, а затем побывала в стационаре. О своих личных впечатлениях о столкновении с пермской системой здравоохранения она написала авторскую колонку. Дальше — прямая речь.
Привет, на связи медицинский журналист 59.RU. Естественно, по работе в больницах я бываю часто, но недавно случилась поездка до медсанчасти по личным вопросам — на скорой. Вы можете подумать, что сейчас будете читать «портянку» про никчемную систему здравоохранения в Пермском крае, но нет — буду вас удивлять.
В начале августа мне не повезло залечь дома с взбесившимся желудком. Помимо болей, которые во время ходьбы сдавливали дыхание, головокружения и тошноты, обострение эрозивного гастрита сопровождалось другими неприятными симптомами, которые я опущу.
Я осталась дома в надежде на «да отлежусь и выйду в офис», но не прокатило. Чтобы вызвать скорую, пришлось перебороть себя — я знаю работу «скоропомощников» изнутри, поэтому не хотелось беспокоить и без того взмыленных медиков. Тем более я не при смерти, да и лет мне не так много. За советом пошла к своему гастроэнтерологу, который сказал, что надо звонить не раздумывая.
Набираю 103. На том конце провода приятная женщина, которая, не перебивая, выслушала меня. Ее голос сменился в конце моего монолога — было ощущение, что я жаловалась не на боли в желудке с сопутствующими неприятности, а говорила, что умираю. В общем, показалось, что она испугалась и посочувствовала. После звонка я сразу пошла в душ (ну а вдруг госпитализируют?), но уже через 10 минут я судорожно бегала по дому с мыльной головой — настолько быстро они приехали.
Два молодых парня меня осмотрели и сказали собираться — я заранее согласилась на все манипуляции в виде капельницы, анализов и поездки в больницу. Среди перечисленных врачом вещей, которые он посоветовал взять в стационар, была туалетная бумага. Я немного удивилась вслух, потому что считала, что эта проблема в прошлом. В ответ врач сказал: «А что вы хотели? Бумаги нигде нет!» Мне точно никто давно не жаловался на снабжение медучреждений (вы можете это сделать через наш бот в «Телеграме»).
Врачи скорой поставили предварительный диагноз: эрозивный гастрит, осложненный внутренним кровотечением. Позже этот диагноз подтвердится в больнице. Я собрала стартерпак госпитализированного и спустилась в свою карету. В пути я лежала под кровоостанавливающей капельницей, от которой за секунду бросает в жар, но позже, конечно, становится легче.
Отдельно хочу отметить, что ребята из бригады скорой отвечали на все мои вопросы и успевали шутить — юмор тоже имеет целительный эффект. На какой-то момент я почувствовала себя здоровой.

Меня привезли в медсанчасть № 1 на бульваре Гагарина. Плохого от пациентов этой больницы я слышала мало, больше от персонала — но с тех пор руководство сменилось. В приемном отделении меня сразу привели в кабинет хирурга, снова опросили и осмотрели. Однако на один из моих уточняющих вопросов врач отреагировала немного грубо, но я не стала делать замечаний и развивать конфликт: у врачей сложная работа, в приемнике — тем более. Мы о чём-то посмеялись, и я ушла ждать санитара в коридор. Следующей остановкой была ФГС.
За мной пришел возрастной мужчина и настоял на ралли на инвалидной коляске. Мои возгласы самостоятельной и псевдоздоровой проигнорировали. По дороге мы шутили про последний путь (да, журналисты и врачи такие) и о чём-то еще. Ожидание гастроскопии было недолгим в сравнении с самой процедурой — она будто длилась вечно. Но, несмотря на неприятные ощущения, было спокойно — умиротворенное лицо врача и вежливая медсестра дали расслабиться тревожной голове даже во время ФГС! Представляете?
После меня вернули на коляске в приемное отделение, где я сдала анализы мочи и крови, пережила болючий укол. Между всеми процедурами я сидела в коридоре, но недолго. За анализы и уколы отвечала милейшая медсестра — общалась вежливо и тоже отвечала на вопросы. Считаю важным, когда с больным человеком разговаривают: для меня это проявление неравнодушия и заботы, что успокаивает в сложные моменты. Хотя тут есть одно но — после пожертвования венозной крови моя вена ненадолго раздулась, а спустя пару дней на руке образовался синяк. Но я не могу на это злиться. Наверное, сестра торопилась — в приемнике я сидела не одна.

Результаты анализов подготовили где-то за час и отправили меня в поликлинику (про нее сказать нечего) брать больничный.
И, конечно, про ремонт в МСЧ: мне искренне жаль персонал приемного отделения, который, несмотря на грязные потрескавшиеся стены и разваливающийся туалет, сохраняет бодрость и хорошее настроение на рабочем месте. Вот, полюбуйтесь:


Но не всё так плохо — к внешнему виду отделения гастроэнтерологии вопросов совсем нет. В коридоре свежий ремонт, а в кабинете гастроскопии новые кушетка и оборудование. Хотя главное, конечно, не это, а отношение врачей к пациенту и своей работе. Тут практически без нареканий. Пусть эта колонка станет большой благодарностью сотрудникам скорой помощи и МСЧ № 1, а для краевого Минздрава — волшебным пинком для проведения ремонта в приемнике и выделения средств на покупку туалетной бумаги в конце-то концов.
Согласны с автором?
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.