Здоровье мнение Пришла с тромбом и раздутой ногой, а вышла здоровой. Как журналист 59.RU удалила варикозную вену лазером

Пришла с тромбом и раздутой ногой, а вышла здоровой. Как журналист 59.RU удалила варикозную вену лазером

Операция была страшной, но оправдала все ожидания

Процедуру по удалению вены проводят под контролем УЗИ

Выпирающие вены, отеки, ноющие ноги — синдромы варикоза знакомы многим. Мы мажем проблемные конечности гелями и мазями, пьем таблетки, обещающие укрепить сосудистую стенку, но врачи упорно твердят — по-настоящему решить проблему, а не принести временное облегчение может только удаление варикозной вены. Наш корреспондент много лет боялась пойти на такую операцию, но наконец решилась избавиться от злополучной вены. Она рассказала, как прошла процедура и не пожалела ли она о ней.

Предыстория

Мне 33. О том, что у меня с высокой долей вероятности будет варикоз, я знала еще с детства — об этом говорили мама и бабушка, столкнувшиеся с такой проблемой. В моем случае вены дали о себе знать феноменально рано.

Всё началось в 19 лет, когда я прыгнула с парашютом и неудачно приземлилась на правую ногу. Она отекла, увеличившись раза в полтора, и превратилась в сплошную гематому — всё от пальцев до колена было сплошным синяком. Врач на аэродроме, пощупав мою конечность, сказал, что перелома нет, и рекомендовал делать тугую повязку из эластичного бинта. Так я и поступила.

Прыжок был в начале сессии. Я судорожно готовилась к экзаменам и зачетам, поэтому времени на поход к травматологу не было. Нога продолжала болеть и выглядела не очень, но я старалась не замечать этого и ездила в университет на такси. Спустя почти месяц после травмы, когда сессия закончилась, я всё-таки доехала до травмпункта. Там сказали, что у меня был перелом в районе лодыжки, но уже сросся — не совсем правильно, но жить можно.

После того неудачного приземления моя правая нога стала чуть объемнее левой, а вена на внутренней поверхности голени (ее правильное название — большая подкожная) стала слегка выпирать. Впоследствии на долю этой ноги выпало еще несколько травм, которые ухудшили ее состояние — она стала еще толще, а вена — еще уродливей. Я стеснялась ходить в юбках и платьях, чувствовала тяжесть и усталость в правой ноге.

Воспаление и пугающий тромб

Несмотря на некрасивый внешний вид ноги и рекомендации врачей удалить вену, с операцией я не спешила. Было психологически тяжело решиться уничтожить пусть небольшую, но всё-таки часть своего тела. А еще я боялась, что без этой вены кровообращение в ноге не будет полноценным. Страхов добавляли и отзывы из интернета, где люди, удалившие вены, жаловались, что после операции их ноги стали мерзнуть и частично потеряли чувствительность.

Всё изменилось в октябре этого года, когда я в очередной раз стукнулась правой ногой (да, вот такая я неуклюжая, синяки — привычная деталь внешнего вида моих ног). Из-за этого возник тромбофлебит — воспаление вены. На нескольких УЗИ вен (почему я не ограничилась одним, объясню позже) сказали, что клапаны большой подкожной вены, которые должны двигать кровь снизу вверх, несостоятельны и не выполняют свою функцию. Более того, на одном из исследований обнаружили застарелый тромб. По словам врача, он не представлял для меня опасности, но всё равно информация о нем звучала жутко.

Вердикт всех медиков, которых я посетила, был таков — вену нужно удалить, ведь при неработающих клапанах там застаивается кровь, что чревато отеками, повторным образованием тромбов и прочими рисками.

Как удаляют вены

Сейчас, чтобы избавиться от варикозной вены, необязательно делать разрезы на ноге. Классическим хирургическим способом до сих пор пользуются, но в частных клиниках можно удалить вену лазером. И пермские врачи, и интернет-источники утверждают, что при использовании такого метода не нужен больничный — процедура минимально травматична, поэтому уже на следующий день можно вернуться к работе.

Лазерная технология удаления вен называется эндовенозной лазерной коагуляцией (ЭВЛК). Во время процедуры пациенту через прокол вводят в вену световод. Его проводят по вене, буквально выжигая ее изнутри.

По мере продвижения световода врач постоянно вводит рядом с веной обезболивающее. Оно снижает болевые ощущения и создает жидкий барьер вокруг вены, который не дает высокой температуре повредить мягкие ткани. Вся процедура проходит под контролем УЗИ.

После окончания ЭВЛК на ногу надевают компрессионный чулок (сколько его нужно носить в вашем конкретном случае, скажет врач) и отправляют гулять (это нужно для нормализации кровотока).

Как у меня прошла операция

Несмотря на то, что после проведения ЭВЛК не нужно уходить на больничный, я подстраховалась и записалась на процедуру на вечер четверга, на пятницу взяла отгул, а в субботу и воскресенье планировала отдыхать по графику. Мне хотелось быть уверенной, что я никого не подведу, если на операции что-то пойдет не так, и знать, что у меня будет возможность спокойно прийти в себя.

До операции я сдала анализы. С собой на процедуру нужно было взять только их результаты — всё остальное (одноразовое белье, сорочку, компрессионный чулок) предоставляли на месте, в частной клинике.

Операция началась с приема таблетки для профилактики тромбоза, потом флеболог (так называется врач, специализирующийся на болезнях вен) провел УЗИ и предложил лечь на хирургический стол. Там меня укрыли простынями так, чтобы я ничего не видела и не пугалась во время процедуры, а затем обработали больную ногу антисептиком.

Скажу честно — было страшно. Больно немножко тоже, но страшно всё-таки больше. От страха у меня каменели мышцы на ноге, поэтому большую часть процедуры я пыталась их расслаблять. Это отвлекало от происходящего, поэтому, возможно, было даже к лучшему.

В моем случае из-за извитости вены и ее притоков (их тоже удаляли) прокол потребовался не один. Световод вводили несколько раз, чтобы подобраться ко всем требующим обработки сегментам. Ощущения были как от введения толстой иглы — неприятно, но вполне терпимо.

Обезболивающее вкалывали вообще не болезненно, этих уколов я почти не замечала и мысленно благодарила врача за его мастерство. В процессе обработки вены ногу иногда жгло. В таких случаях я говорила «жжет», и доктор подкалывал обезболивающее.

А еще периодически со стороны ноги доносились довольно громкие хлопки — с таким звуком во время процедуры закипала кровь. Первый такой хлопок меня напугал, но врач объяснил, что всё в порядке, и я успокоилась.

Операция продлилась примерно час. Первые две трети этого времени пролетели очень быстро. Усталость и мысли о том, когда же это закончится, появились только ближе к концу.

Когда ЭВЛК была завершена, ногу снова протерли антисептиком, надели на нее чулок, сделали в живот укол для профилактики тромбоза и проводили меня в палату. Я не понимала, чего ждать от только что прооперированной ноги, поэтому шла немного неуверенно, но голова не кружилась, и боли я не чувствовала.

После переодевания врач дал мне рекомендации. Первые сутки нужно было постоянно находиться в чулке, а потом его можно было снимать на ночь. Сильно менять образ жизни меня не просили — активного спорта и походов в баню, которые нежелательны после ЭВЛК, в моем обычном графике и так не было.

После клиники мы с мужем пошли гулять. В разных местах прооперированной ноги иногда слегка кололо, но в целом неторопливая прогулка была вполне комфортной. Болевых ощущений, из-за которых хотелось бы плюнуть на прогулку и вызвать такси, не возникло ни разу.

Неудобства доставлял только тугой чулок — из-за него правая нога плохо сгибалась. Приходилось проявлять изобретательность, чтобы преодолевать лестницы, но в остальном всё было отлично. Я даже не хромала и очень гордилась тем, что могу идти нормально.

После операции

Врач дал мне свой номер телефона и весь послеоперационный период был на связи. В случае необходимости я могла написать ему в мессенджер и задать любые вопросы. Иногда они возникали (например, по поводу остаточного воспаления от тромбофлебита), но в целом заживление прошло максимально благополучно.

Время от времени меня слегка беспокоило ощущение, будто на месте вены какой-то твердый стержень, но это нормальное явление, связанное с рубцеванием тканей. Сейчас, спустя месяц после вмешательства, это ощущение полностью прошло. Синяки от проколов тоже почти исчезли (правда, появились новые от моей неуклюжести).

Некрасивой, извитой, расширенной вены больше нет! А еще нет тяжести, болей, ноющих ощущений после активности. Нога ощущается ровно так же, как и здоровая левая. На ноге еще видны мелкие притоки удаленной вены, но в отсутствие питания в ближайшие полгода они, скорее всего, пропадут сами (если этого не произойдет, можно будет сделать склеротерапию — заполнить их пеной и таким образом склеить). Также есть небольшая пигментация кожи на участках, под которыми была удаленная вена, но это тоже пройдет само.

Так выглядит прооперированная нога спустя месяц после вмешательства. Есть еще один след от прокола, видны мелкие притоки удаленной вены и пигментация, но всё это должно пройти

Спустя несколько дней после ЭВЛК я заметила, что правая нога стала значительно меньше в объеме, а сейчас она и вовсе практически сравнялась по толщине со здоровой левой. По всей видимости, такой прекрасный косметический эффект дал уход венозного отека. Никакой выпирающей вены теперь, естественно, тоже нет. Нога не устает и не ноет при нагрузке, как это было раньше. Потери чувствительности или «мерзлявости», которых я боялась, в правой ноге не возникло.

Спустя две недели после операции на приеме я услышала от врача заветное: «Всё хорошо, живите, как обычно». Теперь я могу не носить компрессионный трикотаж на постоянной основе, а надевать его только при длительных поездках. Также мне рекомендовано долго не сидеть в одном положении, а периодически прохаживаться и разминать ноги. Хотя это наверняка будет полезно любому человеку.

Несмотря на то, что вену никто не доставал из ноги, снова возникнуть и начать болеть она не может — от нее остались одни угольки. Но теоретически варикоз может возникнуть на других венах, от этого застраховаться при помощи операции нельзя.

Я абсолютно довольна результатом и не жалею потраченных на операцию 50 тысяч рублей (цена зависит от сложности случая и стартует от 28 тысяч рублей). Жалею только о том, что боялась и не сделала ее раньше.

Важный момент

Если вы тоже хотите сделать ЭВЛК, тщательно выбирайте врача и клинику. Полезно будет узнать, как давно доктор работает с венами, почитать отзывы о нем. Отказываться от процедуры из-за пары критических комментариев пациентов не стоит, но претензий точно должно быть сильно меньше, чем положительных отзывов. Хорошо, если на сайте и в соцсетях клиники есть фото до и после вмешательства.

Будьте внимательны на приеме. В моем случае первый из посещенных флебологов дал заключение, согласно которому вену на правой ноге нужно удалить, а сосуды на правой ноге здоровы и операции не требуют. Второй специалист высказал противоположное мнение — по его словам, удалять нужно было вены на обеих ногах, несмотря на то, что на левую я не жаловалась.

Чтобы понять, какому из заключений верить, я решила получить третье мнение. Третий флеболог поддержал первого и сказал, что делать ЭВЛК нужно только в отношении правой ноги. Критиковать коллегу, настаивающего на удалении вен на обеих ногах, он тактично не стал, но я предполагаю, что второй врач был заинтересован сделать операцию в двойном объеме из-за того, что это принесло бы ему и клинике больше денег.

— А что, например, будет, если на всякий случай удалить здоровый глаз? Пока система работает, не надо ее трогать, — ответил третий флеболог (именно он впоследствии меня оперировал) на мой вопрос о том, стоит ли сделать ЭВЛК на левой ноге для профилактики.

Если вам кажется, что в вашем случае врач тоже занимается гипердиагностикой и хочет полечить то, что лечения не требует, не поленитесь сходить к еще одному специалисту — это сбережет вам и здоровье, и деньги.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем