Здоровье эксклюзив По собственному, но вынужденно: почему из ГКБ им. Тверье уходят руководители? Откровения врачей и ответы их начальника

По собственному, но вынужденно: почему из ГКБ им. Тверье уходят руководители? Откровения врачей и ответы их начальника

Заведующие и замглавврача уволились из больницы в 2024-м спустя годы работы

Некоторые уволившиеся и оперировали, и руководили

Возможно, вы уже видели в других СМИ информацию о массовом увольнении врачей из городской клинической больницы им. Тверье. Из ГКБ врачи действительно увольняются, если точнее — вынужденно уходят ценные кадры. Что и кто их вынуждает, в общих чертах объяснил действующий сотрудник учреждения, а в подробностях частные истории нам рассказали сами уволившиеся. Ситуацию также прокомментировал главный врач больницы — у него совершенно другой взгляд.

Источник 59.RU из ГКБ, пожелавший остаться анонимным, уверил нас — проблемы начались еще в 2015 году, когда от рака скончался любимый многими главный врач Валерий Петухов. Наши собеседники говорят о нем как о человеке, который болел за коллег, помогал им развиваться, а под его руководством врачи были воодушевлены и чувствовали себя свободно.

Вскоре после смерти Петухова на пост главврача пришел Евгений Камкин (сейчас он работает замглавы Минздрава Прикамья), для нашего собеседника именно это событие является точкой отсчета начала бед в ГКБ. «Испытание во смирение», — говорит наш собеседник о Евгении Валерьевиче. Спустя почти три года его сменила бывший заместитель главврача МСЧ № 21 Елена Утёмова, которая продержалась 7 месяцев, после чего на ее место пришел экс-главврач МСЧ № 6 Валерий Блинов. Спустя два года работы управленец покинул больницу, а пост принял сын именитого сосудистого хирурга Сергея Суханова Михаил — он управляет больницей с декабря 2020 года по сей день.

Наш собеседник вспоминает: увольнения по собственному начались после ухода Валерия Петухова. Якобы те, кто занимал должность после него, не только не шли навстречу подчиненным, но и из-за их способа управления перестало хватать лекарств и расходников, которые ранее закупались на год вперед, а сейчас, грубо говоря, «когда прижмет». А на дератизацию (уничтожение грызунов с помощью пищевых ядов и капканов), например, тратились не соответствующие услуге деньги.

— Петухов создал уникальную команду — набрал людей из разных больниц. Он понимал, что нужно укреплять роддом — градообразующее предприятие Тверье. Нанял успешных хирургов, потому что понимал, случись что в роддоме — они нужны. Нанял Мальгинова и Трефилова, чтобы восстановить сосудистую неврологию, — начал свой рассказ врач.

Сейчас оба упомянутых врачом хирурга трудятся в других больницах.

«Хороший хирург и палкой прооперирует»

Кандидат наук, замглавврача по хирургии Константин Евгеньевич Мальгинов отработал в ГКБ им. Тверье 12 лет и признался 59.RU, что даже бы не подумал увольняться, если бы не очередное столкновение в главным врачом.

Константин Евгеньевич Мальгинов проработал в больнице 12 лет

— Грубо говоря, от меня требовали результатов и показателей, но в Михаиле Сергеевиче я не находил единомышленника — я предлагал разместить вакансии на сайте больницы и рекрутерских сервисах, чтобы нанять в хирургию анестезиологов. Дело в том, что они у нас массово увольнялись — уходили на пенсию, переезжали. В тот момент на их места не брали новых, потому что судились с реаниматологом: претензия истца была в том, что вакансия на сайте размещена, а его не приняли, хотя должны были, раз есть место. Как только он предъявил судебную претензию, позиции с сайта исчезли и люди не принимались, — поделился с 59.RU Константин Мальгинов. — Мы старались, извернулись и практически приблизились к исполнению показателей, катастрофы не было. Но эта ситуация с нехваткой анестезиологов была краеугольным камнем для всех — страдал операционный день, некоторые реаниматологи были вынуждены обслуживать по два операционных стола. Я подписывал эти документы, хотя это противоречит закону и здравому смыслу. Но выбора не было.

Помимо управления своим отделением хирург продолжал оперировать, но, например, дежурить ночью отказался, потому делать это стало сложно физически. После этого, по словам Мальгинова, в бухгалтерии посчитали, что отказ от ночных дежурств — это повод лишить его надбавок как врача. При этом Константин Мальгинов все время проводил бесплатные консультации. В связи с этим хирург начал переживать, что ему не подтвердят квалификацию и обратился за помощью к главному врачу — попросил Михаила Суханова дать ему четверть ставки.

— Две недели я пытался добиться аудиенции, но пазлы не сошлись. Я плюнул и вернулся в дежуранты по ночам, хотя это мне не очень нравилось. Понимания со стороны главврача я не нашел и уволился. Если бы не это, то я бы и не думал уходить. Мне кажется, и коллектив немного сожалел о моем уходе, — рассуждает Константин Мальгинов.

При этом Константин Евгеньевич продолжает периодически думать о том, что дело и в нем тоже — вдруг за годы работы (а это без малого 30 лет) замылился глаз, он засиделся на одном месте или же «просто обмяк». Но эти предположения забываются при воспоминаниях о коммуникации с его экс-начальником.

— При Валерие Петухове пахло воодушевлением и оптимизмом, свободой, возможностью к развитию службы. Все остальные главврачи с 2015 года, на мой взгляд, будто пришли с отношением «сохранить то, что есть». Как говорит Суханов: «Хороший хирург и палкой прооперирует». При таком отношении к делу — ну я не знаю… Может, и не хотел он помогать. А может, характерологические особенности Михаила Сергеевича предполагают наличие груши для битья — сначала была Ирина Андреева, потом переключились на меня, потом на Флёру Ахметовну. По поводу нее я вообще не ожидал.

Замглавврача по акушерству Ирина Эдуардовна Андреева уволилась еще полтора года назад. Начмед Флёра Гилёва — одна из тех, что, по словам нашего источника, не выдержали и уволились в 2024-м.

«Пусть везут трупы домой к Суханову»

Сама Флёра Ахметовна отказалась рассказывать подробности СМИ, но ее бывший коллега уточняет, что она тоже имела недопонимание с главврачом.

— На территории ГКБ есть морг, принадлежащий патологоанатомическому бюро, но договор с ним не продлили. Этим занималась не Флёра, но она была ответственной. В таких условиях тела еще брали в холодильник, а органы и гистологию возвращали. И Флёра как-то сказала: «Сейчас гистологию возвращают, а если будут возвращать трупы, пусть везут их домой к Суханову». Ему это передали, он устроил ор на линейке — она не выдержала и написала заявление. Уволилась во второй половине апреля спустя 8 лет с начала работы в больнице.

«Он считал, что я просто выдаю пакетики с кровью»

Также этой весной из больницы ушла хирург и трансфузиолог ГКБ Наталья Матвеева. Работать трансфузиологом врач начала в 2019 году — ее попросили помочь «восстановить службу в больнице». За плечами Натальи Андреевны 20 лет хирургического опыта и сертификат, разрешающий работу, связанную с переливанием крови. Матвеева хотела помочь главному врачу — тогда больницей руководил Валерий Блинов. В нашем разговоре врач уточнила, что с 2019 по 2024 год выполняла функционал заведующего — создавала службу крови с нуля, контролировала работу в 22 экстренных отделениях и четырех реанимациях, консультировала больных, закупала реагенты, но по документам она числилась как простой трансфузиолог, зарплата была соответствующая.

Выполнять функционал руководителя будучи официально трудоустроенной врачом Наталья продолжила и при нынешнем управленце. Но помогать Михаилу Суханову не особо хотелось, потому что главврач сам не шел навстречу в других вопросах. Например, по заявлению Матвеевой, она неоднократно просила начальника оставить ее только на должности хирурга, потому что после суточного дежурства сложно вести палаты и работать трансфузиологом одновременно. Однако ей, наоборот, советовали увольняться из хирургии.

— Я подходила и говорила, что мне сложно справляться, но Михаил Сергеевич спрашивал: «А чем таким вы там занимаетесь?» Он считал, что я просто выполняю сестринскую работу и выдаю пакетики с кровью. Медсестры там не было семь лет, поэтому я работала и за сестру тоже, хотя и за ее работу не доплачивали. Он ни разу не поинтересовался, как у него устроена служба крови, — делится Наталья Матвеева.

«Просто устал терпеть обвинения»

Четвертый уволившийся — заведующий отделением клинической лабораторной диагностики Лицингер Иван Францович. Врач отказался беседовать с нами, но частично о причинах его увольнения нам рассказал анонимный источник.

Над ним глумились, а он тоже корректный и ответить не может. Просто устал терпеть обвинения во всех бедах, — описывает экс-коллегу источник в ГКБ им. Тверье. — Он ушел после ситуации в терапевтической реанимации: Суханов пришел спросить, почему не проводится анализ на сердечный фермент, Лицингер ему сказал, что нет реактивов, на что последовал вопрос: «А где заявка?» Ему показали несколько заявок за последние месяцы.

Также в СМИ была информация про отстранение от должности заведующей реанимацией. Наш источник называет Наталью Кишкуль борцом с режимом.

— Ее пытались примотать за то, что она не вовремя сделала инструкции по технике безопасности, с которыми она вообще была не согласна. Суханов отстранил ее от заведования отделением и ушел в отпуск, и пока он отдыхал, его заместитель отменила его приказ, — описал ситуацию врач.

«Мне не по пути с людьми, которые не замечают своих ошибок»

Получив от 59.RU журналистский запрос, главный врач ГКБ им. Тверье Михаил Суханов предложил встретиться и ответить на вопросы лично. Руководитель поделился своим взглядом на конфликтные ситуации.

Так, по поводу хирургической службы, которую возглавлял Константин Мальгинов, Суханов отметил: у него давно были вопросы и по поводу текущей работы отделения, и по его развитию.

— Я столкнулся с нежеланием что-то менять в хирургической службе. Мне не по пути с людьми, которые не сомневаются в своей непогрешимости, не замечают своих ошибок, а хирургическая ошибка — это жизнь человека. На должности зама по хирургии может быть хороший хирург, хороший человек, но самое главное — он должен быть хорошим организатором, — поделился главврач с 59.RU.

Константина Мальгинова главврач считает хорошим хирургом, но недорабатывающим управленцем.

Главный врач ГКБ им. Тверье Михаил Сергеевич Суханов

Что касается ситуации с нехваткой анестезиологов, которых заместитель по хирургии просил нанять — по мнению Михаила Суханова, вопрос был решен. У больницы действительно прошел суд с анестезиологом, который пытался устроиться на работу, но ему отказали. Брать, по словам главврача, его не хотели, потому что ранее он ушел из этой больницы, и на его место уже был заключен целевой договор с «молодым и перспективным». Суханов подчеркивает: кадровое обеспечение определенной службы всегда лежит на том заместителе, который курирует это подразделение.

Лишение доплат Константина Мальгинова после отказа дежурить ночью Михаил Суханов 59.RU подтвердил.

Замглавврача — не медицинский персонал, но он может оперировать и консультировать и получает стимулирующие как зам. Я тоже консультирую в рамках своей должности. Он хороший хирург, и если бы он полностью бросил эту деятельность, меня бы это не устроило — так и договорились. Он пришел и сказал, что устал дежурить ночью — у него было 0,5 ставки. Я говорю: «Хорошо, но тогда твоя работа должна быть выстроена таким образом, чтобы пациенты не страдали». Когда моему руководителю раньше кто-то говорил, что устал, то этот человек уходил за ворота и больше не возвращался. Хирургия — это самопожертвование.

Сейчас на должность заместителя по хирургии принят врач, который до этого заведовал отделением травматологии. Михаил Суханов говорит, что очень им доволен.

Свое мнение Суханов высказал и о ситуации с трансфузиологом Матвеевой, которая раньше отвечала за службу крови, но была недовольна тем, что ей не повышают зарплату до уровня заведующей, несмотря на большой функционал.

— Она работала в корпусах на Братьев Игнатовых специалистом, который обслуживает всю систему, на Никулина у нас другой врач. Он почему-то не кичится тем, что обслуживает объемы отделения. Переливать кровь может любой врач, прошедший учебу. Мы проучили большинство врачей на переливание крови. Есть ситуации, когда группы крови не совпадают лишь частично, тогда трансфузиолог и приходит на помощь. Кстати, новый специалист уже работает, а в июне закончит учебу — пошла учиться она в апреле.

Сейчас в службе крови в городке на Игнатовых, по словам Михаила Сергеевича, работают трансфузиолог, три врача клинической лабораторной диагностики, медсестры и экспедиторы.

Экс-заведующий лаборатории Иван Лицингер, по словам главврача, не всегда выполнял требования от начальства, из-за чего не получалось качественно управлять коллективом. После разговоров с руководителем он написал заявление по собственному.

Неприятно, когда курирующие эту службу специалисты Минздрава приходят и говорят: «У тебя служба развалена». Девушка, которая возглавила эту службу, справляется и проявляет инициативу.

С бывшим начмедом Флёрой Гилёвой конфликта, по словам главврача, не было. Но была ситуация с тем, что забыли продлить договор с патологоанатомическим бюро, о которой мы говорили выше. Без документа больница прожила три дня, заключила разовый, а потом стандартный договор. Работа в это время не прервалась. На слова экс-коллеги о том, что к нему в квартиру придется везти трупы, Суханов не обижается.

— Я очень уважаю этого человека — она была лучшим замом. То, что она эмоционально поступила и уволилась — факт есть. И мне очень жаль, что она ушла.

Сейчас на месте Флёры Ахметовны новый специалист, главврач доволен работой своего нового заместителя по медицинской части.

— Когда я возглавил «девятку», про нее говорили, что здесь плохая хирургия и терапия, люди боялись сюда попасть. С таким настроем я сюда пришел. Но я просто захотел переломить это мнение. Мы должны сделать так, чтобы вы и другие люди захотели лечиться там. И мне бы хотелось, чтобы пациенты сказали нам спасибо, что они здоровы, и придут снова, если что-то случится. Если у меня люди будут выздоравливать меньше — я плохой руководитель.

Ранее мы беседовали с врачами отделения травматологии горбольницы Архангела Михаила, там тоже были претензии к главврачу. Возможно это и стало одной причин для того, чтобы 16 мая стало последним днем работы Виктора Гневашева в больнице.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD8
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Рекомендуем