В Перми и крае с 2020 году идут суды по делу о врачебной ошибке, из-за которой, как убеждена сторона обвинения, умер 4-летний Паша Карелин. Его родители пытались добиться компенсации в 10 миллионов рублей каждому, но этой осенью им присудили только по полтора, бабушке — еще 300 тысяч. Накануне состоялось еще одно судебное заседание, на нем суд поднял компенсацию, но только матери.
Паша Карелин скончался в начале 2020 года после операции по удалению аппендицита из-за заворота кишки, который врачи не заметили. С того момента его родители пытаются добиться справедливости. Во время рассмотрения иска о компенсации в первой инстанции в деле появились справки по форме 2НДФЛ — сами члены семьи эти документы не предоставляли. Суд постановил заплатить по полтора миллиона родителям погибшего.
Владимира и Алину возмутили суммы, поэтому они подали апелляцию. На одном из заседаний судья спросила Алину о том, сколько времени ей надо работать, чтобы получить присужденные полтора миллиона. Также арбитр уточнила, почему «при вашем заработке» в 45 тысяч рублей компенсацию Алина считает недостаточной. В ответ обвинитель заявила, что, по ее мнению, только крупная сумма сможет поучить виновных. Здесь мы приводили цитаты из того безумного диалога.
Во время повторного рассмотрения апелляции разговора о том, что человек с маленькой зарплатой может рассчитывать только на такую компенсацию, уже не было. По словам адвоката семьи Олега Костикова, в этот раз Пермский краевой суд оценивал лишь глубину морального вреда.
— Суд взыскал в пользу Алины Карелиной 2,5 миллиона рублей компенсации морального вреда. Требования отца не удовлетворил, оставив решение Чернушинского суда без изменений. Таким образом, Чернушинская больница должна будет выплатить семье 4,3 миллиона рублей. Предполагаем, что ответчик не согласится с новым подходом Пермского краевого суда и продолжит оспаривать судебный акт в вышестоящих инстанциях, — поделился с 59.RU защитник Карелиных.
Дело маленького Паши контролируют в центральном аппарате следственного комитета. В конце 2023 года глава СК России Александр Бастрыкин потребовал доклад о результатах расследования.