28-летний житель Кудымкара не может вернуться домой из Таиланда. В список пассажиров вывозных рейсов Сергея Исакова не включают из-за того, что он улетел за рубеж раньше 2020 года. Уже три года молодой человек живет за границей, последний год он провел в Китае, где работал учителем английского языка.
Историю Сергея Исакова рассказала кудымкарская газета «Парма». Молодой человек сообщил корреспондентам, что в конце января, когда в Китае начали праздновать Новый год, он уехал в отпуск. К тому времени Сергей уже слышал о коронавирусе, но не подозревал, что он может принять масштабы пандемии.
— События начали развиваться стремительно: тысячи больных, запрет на выезд из Китая, хотя въезд был открыт, с условием двухнедельного карантина за свой счёт, — описал происходившее тогда Сергей. — На тот момент это казалось диким — закончить свой отпуск так. И я ждал благоприятного момента для въезда.
В марте большинство больных коронавирусом в Китае пошли на поправку. Сергей надеялся, что скоро сможет вернуться туда, но этого не случилось — теперь уже Таиланд закрылся на карантин, выехать из него стало сложно.
— Примерно 23–24 марта стало известно, что через несколько дней Россия закроет воздушное пространство. Билеты домой взлетели в цене в 3–5 раз. Кто-то смог улететь, кто-то остался с этим дорогим билетом на руках — рейсы отменили, — рассказал молодой человек.
По словам Сергея, сейчас из Таиланда в Россию летают только вывозные рейсы. Как объяснили парню в местном представительстве МИД, первыми вывозят тех, кто прилетел по турпутевкам, затем наступает черед тех, кто сам покупал обратный билет, но не смог воспользоваться им из-за отмены рейса.
— Это ещё полбеды. Вышло распоряжение, что эвакуации подлежат граждане, выехавшие из России после 1 января 2020 года, — продолжил Сергей. — Я ни под одну из этих категорий граждан не подхожу. Когда и как возвращаться домой, остаётся загадкой… Сейчас самолёты вроде чаще летают. Но я думаю, что вылететь получится не скоро. Если брать в расчёт все те правила, по которым предлагают эвакуацию гражданам России, надо предполагать, что я в самом низу списка.
О том, что человек может улететь из Таиланда, по словам Сергея, уведомляют буквально за сутки. В уведомлении указывают, к какому времени и когда надо прибыть в аэропорт, где будет такой-то самолёт. Заранее о том, кто в какой список попал, неизвестно. При этом эвакуация на родину платная — 500 долларов США или примерно 36 тысяч рублей.
Сейчас Сергей живет в хостеле, с собой у него только пара шорт и футболок. Деньги на еду пока есть. Но их запасы не бесконечны, а перспективы возвращения в Китай туманны. Поэтому парень хотел бы улететь домой, в Россию. Свою историю он рассказал, чтобы обратить на себя внимание властей. Пока чиновники с Сергеем не связывались, но ему начали писать обычные люди и предлагать свою посильную помощь.
Мы будем следить за развитием ситуации.
Ранее мы рассказали историю пермяков, застрявших на Бали. Одному из них нужен инсулин, которого на острове не достать.