Здоровье Всё о коронавирусе Жизнь, отданная жизни пациентов. Воспоминания о старейшем враче ГКБ № 2 Нине Кособановой

Жизнь, отданная жизни пациентов. Воспоминания о старейшем враче ГКБ № 2 Нине Кособановой

Врач умерла после заражения коронавирусом, Нина Гавриловна посвятила медицине 54 года

В больнице им. Граля Нина Кособанова проработала 42 года

На прошедшей неделе в Перми скончались два врача, у которых был выявлен коронавирус. Одна из них — 81-летняя гастроэнтеролог из ГКБ № 2 Нина Кособанова. Её коллега вспомнила врача добрым словом, а также на сайте газеты Всероссийского общества инвалидов мы нашли статью Марии Паршаковой, в которой автор рассказывает о своих наблюдениях, жизненных принципах врача и ее жизненном пути.

— Нина Гавриловна была удивительным человеком. Она очень много работала: днём — в отделении гастроэнтерологии, а по ночам и в выходные дни дежурила по терапевтическим отделениям стационара, — рассказала клинический фармаколог ГКБ № 2 Ирина Петухова. — При этом ей удалось избежать синдрома «выгорания», о котором так много говорят в последние годы. Нина Гавриловна всегда была готова бескорыстно прийти на помощь как пациентам, так и коллегам. Особенно опекала молодых неопытных врачей, всегда помогала, поддерживала в трудных ситуациях.

По словам коллеги, у Кособановой был талант не только к медицине, но и в поэзии. В праздники она писала шуточные стихи для коллег. В чате врачей ГКБ № 2 охарактеризовали гастроэнтеролога так: «Это образ достойного врача. Жизнь, отданная жизни пациентов».

Суть слов коллег Нины Гавриловны отражается в статье двухлетней давности на сайте газеты Всероссийского общества ветеранов. Пересказываем материал о пути к карьере, трудностях и жизненных принципах гастроэнтеролога.

Работа допоздна и несколько минут на постановку диагноза


Коллеги и пациенты от Нины Гавриловны были в восторге — она полностью отдавалась медицине, иногда задерживалась до 23:00 в свой рабочий день. Помимо привычной работы гастроэнтеролог брала по 6–8 суточных и ночных дежурств. На вопрос, где она берет силы, отвечала кратко: «Я люблю свою работу».

Кособанова была терпеливым медиком и могла подолгу отвечать на вопросы пациентов, повторять рекомендации тем, кто, например, плохо слышит.

«Вообще, люблю решать задачи, и мне интересны экстренные случаи», — рассказывала врач автору.

Нина Гавриловна не позволяла себе тратить на определение диагноза больше 20 минут.

«Как-то в приёмное отделение СП был доставлен больной с диагнозом "бронхиальная астма". Нина Гавриловна обратила внимание — поза и дыхание пациента были нетипичными для данного диагноза. Он лежал, хватая ртом воздух, как рыба на суше, в то время как астматикам облегчает состояние сидячее положение, и у них затруднен выдох. В легких прослушивалось подозрительное урчание. R-графия показала, что часть содержимого брюшной полости находится в грудной клетке. Впоследствии выяснилось: к этому привёл разрыв диафрагмы в результате травмы. Больной был передан хирургам и прооперирован» — делится историей из жизни врача автор.

Путь к медицине


Кособанова еще в детстве поняла, что должна стать врачом — ее маму мучали боли в животе, из-за этого всегда плакали ее младшие братья. В такие ситуациях она просила помощи у соседки-гинеколога, но та помочь не могла.

Несмотря на стремления, в медицинский Нина Гавриловна поступила не сразу — мешала одна четверка. Тогда женщина пошла в санитарки, а летом уехала помогать в колхоз и три месяца заботилась о 16 коровах. После врач увлеклась шитьем и пошла на профессиональные курсы, освоила шитье самых сложных элементов и стала мастером 4-го разряда, дальше — работа в ателье.

При этом Нина Кособанова не забыла главную цель и через четыре года стала студенткой ПГМИ, мечтала стать хирургом. После учебы работа по распределению на курорте в селе Ключи и в участковой больнице. Работать врач не прекращала даже в свободное время.

Работа в свободное время


«Нина забежала домой — попить чаю. <...> Из окна виднелась дорога, на которую сворачивал мотоцикл с двумя седоками, тогда мотоцикл внезапно рухнул набок. <...> Нина выбежала из дома, схватив чемоданчик. <...> Сначала привела в чувство водителя. Глянула на пассажира, лежащего без сознания, и ахнула — это был Сережка — единственный сын старшей медсестры участковой больницы. На его голове вместо ушной раковины зияла глубокая рана — видимо, ее срезало острым камнем. Укол. Нашатырь. Когда парень пришел в себя, Нина бросилась искать недостающий орган. С каждой минутой таяла надежда на благоприятный исход. Наконец ухо было найдено в канаве, заросшей крапивой, обработано и помещено в стерильный пакет. На первой попавшейся машине, вместе с хозяином, оно было отправлено в Суксунскую больницу к хирургу. Орган благополучно прижился. Сегодня Сережке за 60, и о случившемся напоминает лишь тонкий рубец», — пишет Мария Паршакова.

В Ключах Кособанова отработала четыре года, дальше отправилась в Красновишерск. Потом врач снова уехала в Пермь, прошла ординатуру и пошла преподавать в медучилище. В один момент врач и сама заболела — повредила голосовые нервы — больно было даже пить, а разговаривать она могла только шепотом. Болела гастроэнтеролог полгода, но одну связку парализовало на всю жизнь.

Творчество, материнство и медицина


С 1978 года врач работала в больнице им. Граля, с 1980 трудилась как врач высшей категории. У Нины Гавриловны четверо детей, и она всегда находила время на рукоделие — шитье, вязание, плетение. Стихи она писала о Белогорском монастыре, гибели пермского ОМОНа в Чечне. Также врач училась в школе Глобы и написала стихи о каждом знаке зодиака. Поначалу коллеги-медики смеялись, а потом сами стали заказывать стихотворные поздравления.

Также вы можете почитать воспоминания о погибшем медике скорой помощи Наталье Агишевой, она тоже болела коронавирусом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем