Жительница Перми пытается вернуть 11-летнюю дочь, с которой ей запретил встречаться ее бывший муж, гражданин Ирака. С этой проблемой она обратилась к пермскому омбудсмену Павлу Микову, который уже запросил информацию о местонахождении ребенка в МИД России и Интерполе.
По данным омбудсмена, пермячка несколько лет была замужем за гражданином Ирака, семья жила в Дубае. После оформления развода женщина какое-то время по устной договоренности общалась с детьми. Ее 12-летний сын и 11-летняя дочка посещали школу. Однако через некоторое время мужчина женился второй раз и стал препятствовать общению бывшей жены с общими детьми. Сына пермячке удалось вывезти на родину, а о местонахождении дочери ей ничего не известно. Со слов брата, который общается с сестрой по телефону, известно, что девочка живет в семье второй жены.
По словам Павла Микова, сложившуюся ситуацию очень сложно решить по закону, потому что во многих мусульманских странах, живущих по религиозным законам шариата, нет никаких соглашений по правовому взаимодействию с Россией. Чаще всего суды в этих странах встают на сторону своих граждан. Ирак — не исключение.
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае для помощи в разрешении законных интересов пермячки обратился в Министерство иностранных дел России с просьбой установить местонахождение ребенка. Также Павел Миков готовит запрос в отделение национального центрального бюро Интерпола.
— Аналогичная просьба помочь вернуть в Россию детей поступила от пермячки, бывшей замужем за гражданином Таджикистана, — сообщили в аппарате уполномоченного по правам человека в Пермском крае.
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае советует внимательно изучить законы той страны, с гражданином которой пермяки планируют вступить в брак (или сожительствовать) и иметь общих детей. Найти и вернуть ребенка из страны, с которой нет соглашений о правовой помощи в разрешении споров с участием детей, порой бывает очень трудно, а иногда — почти невозможно.