В редакцию 59.RU обратился пермяк Анатолий — мужчина ранее работал у перевозчика, автобус которого врезался в бетонную стену, ездил на этом автобусе. По его словам, водитель, сейчас находящийся в больнице, как раз его сменил. Анатолий рассказал о том, как обслуживается транспорт в «Арт-Стиле» (бывшем «Арт-Сервисе»), и об отношении руководства к проблемам водителей и транспорта.
— Я работал на этом самом автобусе. Ушел три года назад, потому что не хотел трагедий, — рассказал 59.RU Анатолий. — Водителя, который на нём врезался в стену, пересадили на него после меня. Когда я работал, не раз говорил руководителю Дробинину Павлу Петровичу: «Паша, это кончится трагедией». Но автобусы выгоняли в рейсы, потому что надо было и несмотря на все их технические проблемы.
Анатолий рассказывает: в компании есть механики, но они чаще занимаются тем, что «подписывают путевые, орут». Есть и слесари, но «был один хороший, знающий свою работу, но уволился». Водители, по словам мужчины, могут работать с 06:00 до 23:00 с перерывом на обед, а после — сами моют и ремонтируют транспорт.
— Как-то я заступил на смену, автобус был неисправен, клинило задние колодки, — рассказывает мужчина. — Я сказал механику, он ответил: «Подведи передние, тормози на них». Я психанул и ушел. Через час мне звонит мой коллега, другой водитель: «Почему у тебя у автобуса тормоза не работают?» Я у него спрашиваю: «А ты как на нем оказался?» Отвечает: «Так отправили». Надо же рейсы обслуживать, это деньги, а на чем — неважно. Ремонт мы, кстати, всегда делали за свой счёт. Даже когда были штрафы из-за технического состояния, перевозчик говорил, что это наши расходы. А попросишь у механика запчасти — дадут старьё.
Мужчина переживает, что сейчас всю вину свалят на водителя автобуса — он уже имеет статус «подозреваемый», по информации источника 59.RU, у его палаты дежурит полиция.
— При этом я его знаю как хорошего водителя. Но у нас не спрашивают с хозяина, спрашивают с исполнителя, — говорит мужчина.
При этом Анатолий опровергает информацию о том, что в компании были и проблемы с предрейсовыми медосмотрами — по крайней мере такого не было три года назад, когда водитель там работал. Но вот технические предрейсовые осмотры в ИП делались нерегулярно. Сейчас Анатолий работает водителем автобуса другого перевозчика — по его словам, там осмотры проводят каждое утро и каждый вечер.
19 августа департамент дорог и транспорта организовал для журналистов пресс-подход по поводу ДТП с автобусом на Гайве. Так как большинство пермских автобусных маршрутов обслуживаются частными компаниями, мы задали вопрос о том, как может дептранс контролировать деятельность частников.
— Департамент дорог и транспорта контролирует только условия договора на перевозку пассажиров — расписание автобусных маршрутов и экипировку автобуса, — ответили в департаменте дорог и транспорта. — За техническим состоянием автобуса следит отдел технического контроля ГИБДД. Управление государственного автодорожного надзора следит за наличием базы для обслуживания, наличием предрейсового осмотра техники и водительского персонала.
Напомним, серьезное ДТП произошло на въезде на Гайву 17 августа, число пострадавших в аварии людей на сегодня — 35 человек, одна пассажирка скончалась. Возможной причиной происшествия в департаменте дорог и транспорта назвали неисправность рулевой системы автобуса.
Пока связаться с самим перевозчиком «Арт-Стиль» не удалось, все его телефоны отключены. Но мы будем рады предоставить слово представителям руководства ИП Дробинин. Связаться с нами можно, написав нам на редакционную почту или позвонив на номер 8 (342) 215–01–21.