Перед традиционной осенней распродажей, которая в этом году стартует в ночь на 27 ноября, мошенники начали обманывать покупателей.
По информации пермского отделения Центробанка, аферисты отправляют электронные письма, СМС и звонят покупателям от имени крупных торговых сетей. Мошенники предлагают пройти по ссылкам и сделать предзаказ товаров со скидкой. После того как покупатели вводят данные карт, жулики снимают деньги с их счетов.
— Ссылка, которую высылают мошенники, ведет на сайт-двойник, — объяснили в пресс-службе пермского отделения Центробанка. — Покупателям нужно быть внимательней. Адреса этих сайтов похожи на настоящие, но отличаются одним-двумя символами. Также нужно удостовериться, что сайт использует защищенное соединение — адрес должен начинаться с https://, а в адресной строке стоять значок в виде закрытого замка. Крупные торговые сети никогда не присылают отдельные ссылки на оплату.
В Центробанке объяснили также, что делать, если вы стали жертвой мошенников.
— Если с карты списали деньги без вашего ведома, позвоните в банк и заблокируйте карту, опротестуйте операцию, — уточнили в пресс-службе банка. — В тот же день или на следующий, когда вы получили уведомление о незаконной операции, обратитесь в отделение банка. Запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией, которую не совершали. Экземпляр заявления с отметкой банка, что оно принято, оставьте у себя.
Если банк докажет, что покупатель нарушил правила использования карты, то вернуть деньги не получится. Например, когда он сам сообщил кому-то реквизиты своей карты, верификационный номер с ее оборотной стороны или ПИН-код.
Также рекомендуют обратиться в отделение полиции по месту жительства или территориальное Бюро специальных технических мероприятий МВД и написать заявление. Чем быстрее это сделает пострадавший, тем больше шансов у полиции будет найти преступников и вернуть деньги.
Ранее мы сообщали о мошенниках, которые убеждали своих жертв взять кредиты на телефон.