В пятницу, 13 августа, в однокомнатной квартире на 14-м этаже дома на Юрша, 82 взорвался электросамокат. Взрыв снес межкомнатную стену, после начался пожар, дым заполнил всю лестничную клетку. Пострадала не только квартира, но и владелец — сейчас он в больнице с ожогами. В компании «Форвард» (они тоже делают электросамокаты) рассказали, что в целом может спровоцировать взрыв устройства.
Руководитель службы качества велозавода «Форвард» Андрей Курочкин поясняет: электросамокаты устроены так, что теоретически взорваться в них может только батарея. Причин для этого может быть несколько. Первая — перегрев, его может вызвать поездка под дождем или по лужам, но только в случаях, когда батарея не защищена должным образом. С качественно собранными самокатами такой проблемы не возникнет, а допустимость поездки под дождем должна быть указана на самом устройстве.
В «Форварде» советуют периодически ощупывать батарею, чтобы она не перегревалась сильнее 50 градусов.
Также к взрыву может привести брак самой батареи или же использование неоригинальной зарядки.
— Проблемы могут возникнуть, когда компоненты не подходят друг другу. Поэтому нельзя ставить ничего неоригинального, некоторые звенья цепи могут не подходить по техпараметрам, — пояснил 59.RU руководитель службы качества велозавода «Форвард» Андрей Курочкин. — Если между анодом и катодом попадают микрочастицы металла — это брак, впоследствии это вызывает короткое замыкание. Либо нарушаются структурные ячейки батареи. Батарея может быть испорчена при непрофессиональном тюнинге или ремонте электросамоката.
Важный момент: взрыв не исключен при механических повреждениях от падений и ударов по самокату.
Перед покупкой инженеры предлагают убедиться в том, что самокат сертифицирован согласно всем правилам технического регламента (информацию можно найти в паспорте или инструкции к самокату).
— Некоторые производители могут хитрить с сертификацией. Например, самокаты от 0 до 250 ватт квалифицируются как велосипеды, легкий транспорт. Свыше 250 ватт — как транспортное средство, и сертификация у них отличается. Для производителя она в разы дороже. Кто-то мощные самокаты может сертифицировать как те, у которых от 0 до 250 ватт. Это должны отслеживать органы Росстандарта, потребителю выявить сложно. Возможно, это связано с тем, что случится самокатный бум и органы не успели отследить. Лучше выбирать известные бренды, которые себя зарекомендовали, — посоветовали в «Форварде».
Балансир заряда, контроллеры, сенсоры, предохранители — это обычный набор устройств для более качественных скутеров, но он поможет избежать неприятностей. Еще пара простых советов: не разбирать, хранить в сухом помещении, не покупать самокаты, в которых не уверены и аккумуляторы с неподходящими параметрами.
Тем временем сегодня, 17 августа, СК (он расследовал случай со взрывом) заявил, что самокат стоял на зарядке, в ведомстве говорят, что произошло его самовозгорание.