Пермские активисты фонда Городских проектов установили памятную табличку возле места смертельного ДТП. 15 ноября в 17:15 на перекрестке улиц Маршала Рыбалко и Ласьвинская водитель автомобиля Toyota насмерть сбила пятиклассника.
— Мальчик одиннадцати лет перебегал проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, — сообщил подробности происшествия начальник отдела пропаганды БДД ГИБДД Перми Владимир Яцук. — Мальчик бригадой скорой помощи был доставлен в отделение реанимации, где через некоторое время скончался.
Возле места происшествия на газоне лежат цветы и венок. Накануне на столбах около перехода появились две таблички, рассказывающие о трагедии.
Пермские активисты отмечают, что возле этого перекрестка расположено несколько учебных заведений: школа, гимназия и лицей. Также в непосредственной близости остановка общественного транспорта и детский сад. В том числе из-за этого среди пешеходов в этом месте большое количество детей.
— Улица Маршала Рыбалко местами больше похожа на шоссе, нежели на городскую улицу. Широкие полосы, длинные и прямые участки — всё это провоцирует водителей превышать скоростной режим, что становится причиной аварий, — считают пермские сторонники Горпроектов. — Буквально за десяток минут, пока мы наблюдали за движением на этом перекрестке, возникли две потенциально опасные ситуации.
По данным портала Dtp-stat.ru, в 2020 и 2021 годах на этом перекрестке не было зафиксировано ни одного ДТП. Несмотря на это, первое за это время происшествие, которое случилось 15 ноября, обернулось трагедией.
— После того как произошла трагедия, у этого перекрестка дежурит экипаж ДПС. На наш взгляд, толку от этого мало, — выразили мнение в пермском отделении Горпроектов. — Улицы должны быть безопасны независимо от того, дежурят сотрудники полиции или нет. Именно поэтому мы требуем изменения подхода к проектированию улиц.
Сторонники фонда Ильи Варламова и Максима Каца считают, что главным фактором риска гибели является скорость. Они ссылаются на данные ВОЗ, по информации которой ДТП являются основной причиной смертности в возрасте от 5 до 29 лет. Для исправления ситуации активисты продвигают международную программу Vision Zero, которая направлена на снижение смертности в результате ДТП.
— Одной из целей нашего фонда является создание в городе безопасных условий для жизни. Люди не должны погибать при переходе проезжей части, тем более по пешеходному переходу, — рассказал 59.RU глава Городских проектов в Перми Александр Синявский. — Vision Zero («Ноль смертей») предусматривает организацию дорожного движения так, чтобы свести вероятность летального исхода при ДТП до нуля. Каждое ДТП там детально разбирается специальной комиссией, и часть ответственности за ДТП возлагается на тех, кто проектировал и строил эту дорогу.
По мнению руководителя пермских Горпроектов, размещение подобных табличек напоминает, что улицы Перми небезопасны и необходимо не только проявлять личную бдительность и осторожность, но и делать конструктивные изменения. Для этого активист считает необходимым обустройство островков безопасности, организацию контрастного освещения над пешеходными переходами, а также организацию велодорожек и ограничение движения скорости внутри плотной застройки и в местах пешеходных потоков не выше 50 км/ч.
Ранее неравнодушные пермяки уже устанавливали аналогичную табличку на перекрестке шоссе Космонавтов и улицы Братьев Игнатовых. 6 мая 2020 года в 22:18 17-летний водитель автомобиля Lexus сбил 23-летнюю Марию. Она скончалась на месте до приезда бригады скорой.
— После размещения той таблички мне даже звонили из СМИ. Со слов журналистов, читатели очень тепло восприняли такую акцию и хотели бы разместить такие таблички в память и о своих родственниках, — рассказал 59.RU глава Городских проектов в Перми Александр Синявский. — Таблички мы размещаем по собственной инициативе. Во всех городах, где они размещались ранее (в том числе и у нас), родственники погибших относились положительно к такой инициативе.
В ГИБДД рекомендуют родителям на постоянной основе повторять с детьми ПДД, а также не только научить их переходить дорогу в положенном месте, но и видеть автомобили, которые приближаются. Только убедившись в безопасности, подросткам можно начинать переходить проезжую часть.
— Как показывает статистика, часто причиной ДТП становится невнимательность как водителей, так и пешеходов, — сообщил начальник отдела пропаганды БДД ГИБДД Перми Владимир Яцук. — В связи с чем ГИБДД города Перми требует у всех участников дорожного движения быть предельно внимательными на дорогах.
Летом 2020 года подобную табличку установили на месте ДТП на шоссе Космонавтов — тогда 17-летний водитель Lexus насмерть сбил 23-летнюю пермячку.
Ранее мы опубликовали тест для проверки знаний правил дорожного движения для пешеходов.