19 апреля в Перми объявили в розыск 11-летнего мальчика — он ушел из дома и не вернулся. Вскоре стало известно, что ребенка зафиксировали камеры видеонаблюдения, установленные в автобусе. На кадрах видно, что пропавший едет вместе с женщиной в красном пальто и еще одним мальчиком. 20 апреля волонтеры поискового отряда объявили, что попавшая на запись пермячка сама вышла на связь, а ребенок жив и здоров. Мы пообщались с той самой женщиной в красном пальто и узнали, как с ней оказался пропавший ребенок.
Пермячка Татьяна (здесь и далее имена изменены. — Прим. автора) сама связалась с редакцией. Она попросила убрать из публикаций ее фото (кадр из салона автобуса) и рассказала, как познакомилась с пропавшим Алешей.
— Поздно вечером 19 апреля мы с сыном ехали в трамвае. Там к нам подошел мальчик. Он с интересом смотрел на пакет с кукурузными палочками, которые ел мой сын, а потом предложил дружить, — рассказала Татьяна. — По дороге мы разговорились. Я спросила, почему Алеша едет один, где его родители, предлагала отвести домой. Он сказал, что мама сейчас у знакомых, а папа его бьет и попросил не отдавать родителям. «Я без вас пропаду, не отдавайте меня в полицию», — просил мальчик.
Татьяна говорит, что пыталась узнать, где живет мальчик, но он называл разные адреса. А еще упомянул названия населенных пунктов, в которых находятся близкие женщины — из-за этого, по словам Татьяны, она подумала, что они могут быть дальними родственниками.
— Эти населенные пункты не на слуху — это не Москва и не Санкт-Петербург, — объяснила собеседница. — О них мало кто знает. Алеша называл конкретный город и улицу, где живет мой родственник. Для меня это было решающим. Я подумала, что таких совпадений быть не может.
Женщина подходила к кондуктору с просьбой вызвать правоохранительные органы, хотела передать им ребенка, но кондуктор ответила отказом. Самостоятельно вести Алешу в полицию Татьяна тоже не решилась — говорит, когда речь заходила об этом, у мальчика начиналась истерика. В результате пермячка забрала чужого ребенка домой.
— Мы накормили его, он поиграл с моим сыном, лег спать. Алеша был очень общительным, аккуратно ел, следил своей за гигиеной, производил впечатление социально адаптированного, — делится Татьяна. — Я спрашивала у него, как он пойдет в школу, если остается спать не дома, он ответил, что звонил маме и она разрешила пропустить один день. Я не отследила, был ли у Алеши телефон, не видела его, но слышала, что он с кем-то говорит. О том, что Алешу ищут, я не знала — не заходила в те дни в соцсети.
Постепенно Татьяна стала подозревать, что с мальчиком что-то не так (ранее волонтеры сообщали, что он нуждается в медицинской помощи). На эту мысль ее навели и противоречивые сведения о месте проживания ребенка и то, что он называл себя то Алешей, то Сашей, то Андреем. Информация о возрасте тоже разнилась: по словам Татьяны, мальчик упоминал два варианта — 9 и 11 лет.
— Я предлагала отвезти его к папе, но он отвечал: «Нет, он меня бьет». Когда заговаривала о том, чтобы поехать в полицию или вызвать ее, он начинал вести себя неадекватно, кричать «Вы меня отведете в полицию, а потом меня сдадут в детдом», — вспоминает женщина. — Вести его силком я не могла — Алеша крупный и очень сильный.
В районе обеда 20 апреля Татьяна все-таки отвела ребенка в полицию. По ее словам, увести его из дома ей удалось, пообещав, что они пойдут кормить белок. В отделение женщина привезла ребенка на машине вместе со своей мамой.
— В полиции мне пригрозили, что привлекут к ответственности за насильственное удержание ребенка. Но ребенка я не похищала и не удерживала, моя вина может быть только в том, что я вовремя не привезла его в полицию. Я пожалела его, и была уверенность, что он мой родственник. Это совпадение редких сведений, самой ситуации и некоторая безответственность, — признается Татьяна. — Папа мальчика произвел на меня приятное впечатление. Мы с ним поговорили, он сказал, что не имеет ко мне претензий. Я видела, что Алеша идет с папой и улыбается. Все негативное, что он говорил о своей семье, могло быть просто фантазиями. К тому же он производил впечатление жизнерадостного ребенка и не выглядел забитым.
Женщина говорит, что из-за публикации ее фото в СМИ и соцсетях у нее начались проблемы на работе, а еще ей в соцсетях постоянно пишут знакомые и просят объяснить, как у нее оказался пропавший мальчик.
— Пальто у меня приметное. Я уже другое купила, — поделилась Татьяна.
Ранее в Перми нашлась 10-летняя школьница, срочный сбор на поиски которой волонтеры объявили ночью.