Жена пострадавшего при пожаре на ТЭЦ-9 в Перми рассказала о том, что произошло на предприятии в момент ЧП, жаловался ли ее супруг на проблемы с безопасностью и как себя чувствует сейчас. По словам женщины, на территорию предприятия не хотели пропускать скорую помощь, которая приехала к пострадавшим.
По словам Яны (здесь и далее имена героев изменены. — Прим. ред.), ее супруг Сергей работает в компании «ВСТ», зарегистрированной в Казани. Вероятно, речь идет об ООО «ВСТ-реконструкция» — именно в этой компании, по данным телеграм-канала SHOT, был трудоустроен еще один пострадавший (он от полученных травм впал в состояние клинической смерти, врачам скорой не удалось его реанимировать). В компании сначала отказались комментировать ситуацию корреспонденту 59.RU, а потом перестали брать трубку.
По данным сервиса по проверке контрагентов «Контур.Фокус», ООО «ВСТ-реконструкция» зарегистрировано в Казани в 2010 году и занимается высотными и другими сложными работами на промышленных объектах.
Организация заключила госконтракты на 2,6 миллиарда рублей, по информации «Контур.Фокуса». Среди них — реконструкция кровли турбинного отделения казанской ТЭЦ-2, ремонт котла Самарской ГРЭС, капремонт постоянного торца главного корпуса Набережночелнинской ТЭЦ и даже модернизация градирни реакторной установки в НИИ атомных реакторов.
Иск о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам строительного подряда к компании подавали лишь однажды, в 2017 году. Тогда «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» взыскал с нее 17 801 рубль.
Единственный учредитель «ВСТ-Реконструкция» — татарстанский бизнесмен Денис Крайнов. Он также является участником ООО «ИЦ ВСТ» (занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления) и ООО «Слобода» (розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями). Кроме того, Крайнов зарегистрировал ИП в Москве. Его основной вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
Яна говорит, что ее супруг давно сотрудничает с компанией, но работает там не постоянно, а участвует в отдельных проектах — «в основном это командировки по городам». Сергей часто работает на ТЭЦ и других предприятиях, производящих теплоэнергию.
— То есть для них это знакомое, скажем так. В турбинных цехах они неоднократно уже проводили работы в таких помещениях, поэтому здесь вопросов не было — это стандартная была работа, — прокомментировала 59.RU Яна. — Они всегда работают на ТЭЦ. И в Казани, и в других городах, и в Подмосковье — в Электростали. У них в котлотурбинном цехе [на пермской ТЭЦ-9] был монтаж чего-то там. Они промышленные альпинисты, висели там на веревках, что-то там [делали]... Я не особо в этом разбираюсь, честно говоря. Высотные работы.
По словам Яны, муж и его коллеги приехали в Пермь совсем недавно — в конце ноября.
— На момент происшествия это был второй или третий день фактически на станции. То есть изначально был инструктаж по технике безопасности, оформление нарядов. Да, это третий день был, — вспоминает женщина. — [Муж планировал находиться в Перми] до Нового года. На Новый год он собирался приехать домой, и в зависимости от того, успеют они выполнить запланированные работы или нет, после Нового года тоже могли туда уехать, если бы всё не успели завершить. Но, в принципе, планировали завершить всё до [Нового года]. Их же там несколько бригад было.
Ни у женщины, ни у ее супруга нет жалоб на компанию «ВСТ-реконструкция». На проблемы с безопасностью на ТЭЦ-9 муж Яне также не жаловался.
— К «ВСТ» вообще претензий нет. Он (Сергей. — Прим. ред.) давно с ними сотрудничает, там всегда всё на уровне организовано было. Вплоть до спецодежды организация всё выдавала. Мастер всегда присутствовал, — утверждает собеседница. — Что касаемо работы здесь, на станции, — муж сразу сказал, что здесь работает очень много народа. Насколько я поняла, этот котлотурбинный цех в рабочем состоянии находился, то есть там всё оборудование было рабочее. Несколько тяжеловато было там проводить работы, потому что там кран работал постоянно. Поэтому они могли проводить работы, только когда он останавливался. Я не очень понимаю в этих терминах, но это не такой кран, которые дома строят. Наверное, товарищи инженеры поймут, о чем идет речь. Его на видео видно, он такой желтого цвета, на потолке.
По предварительным данным, которые ранее предоставил источник 59.RU, пожар на ТЭЦ произошел в результате возгорания масла при аварийной разгерметизации маслопровода высокого давления. Супруга пострадавшего Сергея называет эти же обстоятельства в качестве причины ЧП.
Муж рассказал Яне (сейчас пара общается, когда к мужчине в больницу приходят коллеги: его собственный телефон остался в цеху), что сотрудники ТЭЦ не сразу пропустили на территорию скорую помощь.
— Очень большой вопрос к сотрудникам предприятия, которые не хотели пропускать на территорию скорую. Я сейчас дословно опишу, что произошло, с его (мужа. — Прим. ред.) слов, — делится Яна. — Когда он вышел из полностью горящего здания, на нем одежда горела. Я не знаю, кто был из представителей ТЭЦ в этот момент на месте, но они сказали ему, чтобы он сейчас отлежался, дословно, в их медкабинете, далее они его посадят в свою машину и отвезут в больницу — ни о какой скорой помощи речи не идет. Там уже просто работники ТЭЦ начали кричать и заставили просто, чтобы на территорию ТЭЦ пропустили машину скорой помощи. Когда скорая помощь приехала, его сразу положили под кислородную маску. Когда скорая выехала за территорию, поступила информация, что там требуется срочная реанимация для еще одного пострадавшего. Его опять из скорой попросили на выход со словами, что буквально через две минуты подъедет вторая машина, и эта скорая поехала снова на территорию ТЭЦ оказывать реанимационную помощь второму пострадавшему, но он скончался.
Сейчас Сергей находится в ожоговом отделении больницы имени Гринберга.
— Ну что хорошего? У него лицо как боксерская груша, всё обожжено. У него просто сплошной отек, — рассказывает супруга о состоянии пострадавшего. — Получается, на лице ожоги. На руке пока, предварительно, третья степень ожога. У него повреждены ноги, потому что в полной темноте в момент взрыва он же висел на тросе, пока он отцеплялся... То есть он упал на арматуру. У него перебинтованы ноги, то есть там ничего хорошего. Сегодня проводили в больнице мероприятия. Проверяли легкие, в которых еще осталась гарь, копоть, чернота. Ничего хорошего нет.
Яна ждет, пока пермские врачи закончат обследование ее супруга. Когда оно завершится, женщина хотела бы перевезти мужа на лечение в Казань, если это будет возможно по состоянию здоровья.
В Минздраве Пермского края отказались комментировать информацию о проблемах с допуском скорой на территорию ТЭЦ-9 и предложили дождаться выводов следователей. В ПАО «Т Плюс» (компания управляет ТЭЦ-9, где произошло ЧП) категорически отрицают, что были какие-либо задержки с медицинской помощью пострадавшим.
— Указанные данные абсолютно не соответствуют действительности, — заверили в пресс-службе «Т Плюс». — Компания организовала незамедлительную медицинскую помощь всем пострадавшим в ходе происшествия на пермской ТЭЦ-9. Въезд машин скорой помощи, а также всех оперативных служб и правоохранительных органов на территорию станции проводился беспрепятственно и максимально быстро. Руководство станции сделало всё возможное, чтобы пострадавшие в ходе инцидента получили полную и своевременную медицинскую помощь.
Всю самую важную информацию о случившемся на ТЭЦ-9 мы собираем в нашей онлайн-трансляции.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.