Утром 6 февраля на юге Турции произошло сильное землетрясение. Минимум 17 674 человека погибли в Турции, 72 879 пострадали, сообщало поздно вечером 9 февраля турецкое агентство Anadolu. Разрушены тысячи зданий. Толчки затронули шесть регионов страны, их почувствовали и в соседних странах — в Сирии это землетрясение унесло не менее 3317 жизней. Мы пообщались с пермячкой, уже полгода живущей в турецкой Аланье. Она рассказала о помощи, которая сейчас необходима пострадавшим.
— В ту ночь я проснулась от вибрации, которая ощущалась не сильно, но длилась достаточно долго, — рассказала Анна 59.RU. — Поняла, что вряд ли успею куда-то выбежать, и, честно говоря, думала, что ничего страшного не произойдет, потому что периодически землетрясения здесь случаются. Я живу здесь с июля, и это уже четвертое землетрясение из тех, которые я ощущала. Это похоже на то, словно трамвай или длинный железнодорожный состав движется рядом. Но при этом ты не знаешь, прекратится вибрация или последует мощный толчок.
Второе землетрясение жители Аланьи почувствовали уже днем — оно было менее продолжительным и не таким сильным, как ночью.
— В Аланье обстановка спокойная, здесь нас не трясет, как в сейсмоопасных регионах, разрушений здесь нет, — продолжает Анна. — Но на местах самого землетрясения ситуация страшная: очень много разрушений, спасатели просто не успевают все их разбирать и вовремя оказывать людям помощь. В тех регионах очень холодно, там снег, минусовая температура по ночам, и сейчас люди больше погибают от переохлаждения.
Пермячка говорит о том, что после бедствия по всей стране быстро организовали пункты сбора помощи и донорской крови. И турки, и иностранцы, включая русских, очень активно помогают пострадавшим.
— Видно, как люди приходят в магазины и закупают вещи и продукты, чтобы передать их в пункты сбора помощи, — говорит пермячка. — Мы здесь нашим небольшим комьюнити тоже собрали необходимую помощь, и каждый день мне кто-то присылает деньги, на которые я покупаю продукты, теплые вещи, предметы гигиены и передаю их в пункты сбора помощи. Вчера при мне отъехало 15 огромных грузовиков, груженных под завязку. А в больницы Аланьи привезли детей из пострадавших районов.
Девушка сообщает, что, несмотря на усилия, помощь пока приходит только в крупные города и не доходит до маленьких поселков, где люди остаются без еды и теплых вещей. Она говорит о том, что желающие могут присоединиться к помощи через благотворительные фонды, которые сейчас организуют и в России.
Пермская журналистка Анастасия Сечина, которая сейчас находится в Стамбуле, также сообщает в соцсетях о необходимой помощи. Россияне могут помочь пострадавшим, передав необходимые вещи в пункты приема в Москве, Петербурге, Казани, Новороссийске.
Ранее о пережитом землетрясении рассказала бывшая жительница Кунгура Ирина Ширинкина. Сейчас она с семьей живет в Дамаске — столице Сирии, где ощущались сильные толчки. Еще мы поговорили с пермяком, который сейчас с семьей находится в Анталье.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.