Происшествия Самолет Smartavia выкатился с полосы в Перми Экс-пилот Smartavia рассказал, почему самолет мог выкатиться за пределы полосы в Перми

Экс-пилот Smartavia рассказал, почему самолет мог выкатиться за пределы полосы в Перми

Летчик винит в инциденте вовсе не экипаж

24 октября самолет Smartavia, прилетевший из Санкт-Петербурга, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в пермском аэропорту

Бывший пилот Smartavia рассказал, почему самолет этой авиакомпании мог выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы в пермском аэропорту. Эксперт винит в ситуации вовсе не экипаж, а руководство компании.

Действующий пилот гражданской авиации, который ранее работал в Smartavia, дал комментарий Mash. Он рассказал, что считает главной причиной инцидента отсутствие в авиакомпании грамотно составленного режима работа и отдыха пилотов. По словам Евгения (имя изменено), между рейсами у летчиков может проходить всего по 12 часов, за которые они не успевают восстановиться.

В качестве второй возможной причины ЧП Евгений назвал нехватку летного состава. По словам мужчины, «все профессионалы ушли за границу».

— Нищая Индия или другая какая-нибудь нищая страна платит капитану один миллион рублей. То есть удивительно, да? Страна, в которой стоимость билетов одинаковая, стоимость керосина дорогая, а зарплата у капитана миллион. А в Российской Федерации зарплата — 300 тысяч. За 90 часов он вымотанный, уставший при таком графике работы, — утверждает Евгений.

В Уральской транспортной прокуратуре предварительной причиной ЧП называли погодные условия. Пилот считает, что повлиять на траекторию движения самолета мог тонкий слой льда на полосе, который мог не заметить диспетчер и не сообщить о нем экипажу. Но, по мнению эксперта, опытный пилот, и не имея такой информации, мог сориентироваться и правильно совершить посадку.

Сейчас следователи проводят проверку по факту инцидента. Ее промежуточные результаты пока не озвучивали, но, по данным Mash, одна из основных версий — некорректно переданные экипажу данные о коэффициенте сцепления. Якобы в пермском аэропорту сообщили о коэффициенте в 0,35, а по факту ситуация на полосе оказалась значительно хуже. Как пишет издание, уже после того, как самолет выкатился, а полосу очистили, коэффициент оказался 0,24. Это значит, что сцепление было гораздо хуже, чем то, на которое рассчитывали пилоты.

Ранее о своем видении причин ЧП рассказала пассажирка выкатившегося самолета.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем