
Так выглядела «Волгонефть-212» до крушения
Инспекция труда в Пермском крае оштрафовала владельца затонувшего в Керченском проливе танкера «Волгонефть-212». В инспекции рассказали, какие нарушения выявили при проверке пермской компании ООО «Кама Шиппинг».
15 декабря в Керченском проливе затонули два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть- 239». Судно «Волгонефть-212» принадлежало пермской компании «Кама Шиппинг», «Волгонефть 239» — московскому ЗАО «Волгатранснефть».
Во время крушения пермского танкера «Волгонефть-212» погиб 23-летний моряк. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, которое по неосторожности повлекло смерть человека. Следком Крыма и Симферополя сообщил в декабре, что капитана «Волгонефть-212» Леонида Волегова из Перми заключили под стражу. Капитана второго танкера «Волгонефть-239» взяли под домашний арест.
Также в декабре Следком Крыма и Севастополя писал в своем телеграм-канале, что оценят не только действия экипажа в сложных условиях, но и судовладельцев на предмет технического состояния и обслуживания танкеров. Позже сообщений о результатах проверки судовладельцев в канале не публиковали.
Сегодня государственная инспекция труда в Пермском крае сообщила, что владельца «Волгонефть-212» привлекли к административной ответственности. Инспекция выявила, что судовладелец не проводил для экипажа обучение по охране труда и оказанию первой помощи. Поэтому «Кама Шиппинг» оштрафовали. Инспекция не пишет сумму штрафа, но указывает, что судовладелец полностью его оплатил.
Также судовладельца ранее привлекли к административной ответственности за эксплуатацию судна типа «Волгонефть» в морских условиях после ноября. Правда, речь шла не о судне «Волгонефть-212», а о судне того же типа под названием «Прикамье». Новороссийский транспортный прокурор указал, что танкер можно эксплуатировать в Черном и Азовском морях только в период с марта по ноябрь. При этом «Прикамье» продолжало ходить по Керченскому проливу вплоть до 19 декабря. Представители общества указывали, что судно не могло выгрузить мазут ранее, так как судно-накопитель не принимал груз. За нарушение правил ООО «Кама Шиппинг» оштрафовали на 30 тысяч рублей.
Ранее мы разбирали подробнее, почему в крушении пермского танкера и экокатастрофе под Анапой обвиняют капитана, который просил разгрузить судно.