Неделю назад по всей России активисты собирали волонтёров для помощи пострадавшим при наводнении в Иркутской области. Пермь вошла в список городов-помощников. Несмотря на то, что в социальных сетях сообщили об этом за два дня, из нашего города в город Тулун, пострадавший от наводнения, отправились 18 человек. Мы пообщались с юной и отважной пермячкой, которая уехала помогать одна.
В Тулуне с 25 по 27 июля выпало рекордное количество осадков — больше месячной нормы в несколько раз. Тогда в буквальном смысле под водой оказалось четыре тысячи домов в четырёх муниципальных районах Иркутской области — Нижнеудинском, Тайшетском, Тулунском и Чунском. Погибли 23 человека, а больницах оказались более 100.
Екатерине Шлыковой всего 20 лет, она студентка филологического факультета ПГНИУ. В обычной жизни девушка занимается научной деятельностью и входит в состав студенческого научного общества. Волонтёром никогда не была. Сама она себя называет «домашней девочкой», но обстоятельства сложились так, что «всё располагало к тому, чтобы ехать в Иркутскую область».
— Я узнала о том, что нужна помощь, за два дня до выезда, — делится с 59.RU волонтёр. — У меня только что закончилась сессия, и я вернулась с практики — она проходила в деревне. То есть сумка была наполовину собрана. К тому же впереди лето, я студентка, здоровье есть. Почему бы и нет?
Девушка поехала в Иркутскую область одна, без друзей. Однако вместе с ней из Перми на помощь отправились ещё 17 человек. Вчера, 7 июля, волонтеры добрались до Иркутской области. Их поселили в местном общежитии при техникуме и первым делом рассказали, что уже сделано.
По словам Екатерины, в местах, где вода достигала уровня второго этажа, когда они приехали, было практически сухо — там воду частично откачали, но добровольцы работают над этим до сих пор. Девушка говорит, что поднимаются и опускаются только грунтовые воды.
Напомним, волонтеров приглашали для помощи пострадавшим и сотрудникам МЧС, расчистки проездов и важных социальных объектов, а также для перевозки, погрузки вещей, приготовления пищи для добровольцев.
Екатерину не пустили на разбор завалов, это сложная работа, требующая физподготовки. В первый день она занималась документами и была на подхвате у тех, кто уже работал. Сегодня Екатерина трудилась на складе — выдавала печенье людям, разгружала машины с водой. Девушка говорит, что в области дефицит бутилированной воды. Другую люди боятся пить.
Также на склад к Екатерине и другим волонтерам приходят люди, отвечающие за адресную помощь — они забирают продукты для людей и развозят по пострадавшим.
— Условия для жизни не великолепные, но живем, ничего, нормально. Спим в спальниках, на пенках — их выдали тем, у кого не было. На кроватях спят пострадавшие. Вчера вот в баню сходили, она тут рядом, — рассуждает девушка. — Впечатления у меня лично рабочие — мы сюда приехали работать! Ситуация меня не пугает, спокойно помогаю. Нам сделали прививки от гепатита, но здесь нет никакой вспышки — это мера предосторожности.
Волонтеры встают в 7:00 и работают до 18:00–20:00 часов. В 22:00 вечера у добровольцев летучка, а отбой в 0:00. В таком режиме они проработают до 15 июля.
В Перми также ищут волонтеров, готовых поехать на раскопки трогонтериевого слона.