15-летняя пермячка Татьяна (здесь и далее имена изменены. — Прим. автора), ударившая отчима ножом, вынуждена была пойти на такой поступок, чтобы защитить себя и бабушку, — в этом уверена старшая сестра девочки Алёна. По ее словам, отчим Игорь не в первый раз поднял руку на ее родственников. На мужчину много раз жаловались в полицию, правоохранители проводили с ним беседы, но к результату это не приводило.
По словам Алены, их с Таней мама жила с Игорем на протяжении пяти лет. Уже в начале отношений Игорь часто выпивал. Но мама оставалась с мужчиной, даже когда он начал её бить. С ним начала пить сама.
— Он и маму во все это ввязал, она с ним опустилась, — рассказала 59.RU Алёна. — Были постоянные пьянки, побои, он гнобил Таню. Она приходит из школы, а он ей сразу с порога: «Ну что, на...валась?» Мы неоднократно вызывали полицию. Там есть все протоколы. Один из них составили, когда он проломил маме голову. Также Игоря привлекали к ответственности за то, что он пристрастил подростков — сестру и ее друзей — к алкоголю. Ему была нужна компания, и он звал их выпивать вместе. После многочисленных вызовов полиции сестру поставили на учет. С отчимом говорил участковый, инспектор по делам несовершеннолетних, но на него эти разговоры не действовали. Он продолжал в том же духе. Мне было больно на все это смотреть. В феврале я поставила маме ультиматум: или ты уходишь от Игоря, или я перестаю с тобой общаться. После этого мама съехала от него.
В последние месяцы Татьяна и ее мама жили вместе с бабушкой. Но это не помогло им избавиться от общества Игоря.
— Отчим заявлялся к ним пьяный, продолжал выпивать в квартире, унижал Таню, — сообщила собеседница. — Мама его уже не пускала, но, когда ее не было, бабушка открывала двери. Говорит, ей было жалко оставлять Игоря в подъезде. Зато маму и Таню, видимо, было не жалко.
Алена утверждает, что 15 ноября отчим в очередной раз заявился в квартиру к ее семье.
— Он пришел с утра, стал все крушить, ломать. Потом начал бить сестру, ее подруг. Одной из них сломал нос, — перечисляет девушка. — Затем напал на бабушку. Сестра говорит, что после этого ничего не помнит. Она нанесла отчиму удар в состоянии аффекта. Даже участковый и следователь говорят, что она ни в чем не виновата и просто защищала свою семью.
После случившегося Таня боялась идти в школу — думала, что подростки начнут показывать на нее пальцем, проявлять агрессию. Поэтому несколько дней девочка занималась не в классе, а одна, в кабинете социального педагога.
— Потом ее забрали в больницу, чтобы провести психолого-психиатрическую экспертизу, — комментирует Алена. — Когда я спросила Таню, как она себя чувствует, она ответила: «Я вообще как овощ. Ни мыслей, ни желаний».
Алена уверена, что ее сестра не убийца.
— Да, она превысила пределы допустимой самообороны. Но что ей было еще делать? — говорит собеседница. — Сестра росла в нездоровой ситуации, ее довели до такого. Не хочу, чтобы её отправили в колонию. Это очень страшно.
К моменту выхода Тани из больницы Алёна планирует найти новое жилье и перевезти девочку к себе. Она не хочет, чтобы сестра оставалась с бабушкой (она тоже выпивает) в квартире, где все напоминает об ужасном событии. Маму девушка намерена отправить на лечение от алкогольной зависимости.