Они уже близко. Они повсюду. Достаточно выйти на пермские улицы, и становится ясно – они здесь. Они – выборы-2016. Очередная подборка предвыборного креатива – в материале 59.ru.
КПРФ: Ставка на силовиков
Предвыборная кампания пермского отделения компартии РФ напоминает встречу фронтовых товарищей с левым популизмом во главе. Лозунги и кандидаты соответствующие: адмирал за оборону, генерал против коррупции, а вместе они планируют наказывать и выгонять краевую власть. Хотелось бы увидеть это воочию.
«Родина»: «В чем сила брат?»
«Речка, небо голубое/Это все мое родное/Это Родина моя...» и так далее. Не знаю как у вас, а у меня эти строки стойко ассоциируются с культовым фильмом «Брат-2». Поэтому, глядя на предвыборные плакаты партии «Родина», в голове невольно всплывает вопрос: «В чем сила, брат?». Ответ общеизвестен: «Сила в правде», а правда такова, что ТИК отказал Константину Окуневу в регистрации на выборах краевого Заксобрания. Как верно подметили пользователи соцсетей: «Эпичного I'll be back не получилось».
СР: Правдорубы засучили рукава
Кандидаты от «Справедливой России» на своих предвыборных плакатах обещают дойти до главы государства и рассказать ему правду. Возникает вопрос: «Что известно справедливоросам, чего бы не знал Владимир Путин?». В ответ на ум невольно приходит старая испанская пословица: «Если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Но Илья Шулькин, который встал под знамена эсеров совсем недавно, не собирается никого смешить. Он уже засучил рукава и всерьез готовится наводить порядок.
ЛДПР: «Краткость – сестра таланта»
Самые лаконичные плакаты у либерал-демократов. Традиционные синий фон и желтые буквы «ЛДПР» – коротко и ясно. В продолжение проекта «грядка Жириновского» часть рекламы снабжена лозунгом: «против сорняков и вредителей!». Одуванчики и плодожорки уже пакуют чемоданы.
«Единая Россия»: Совпадение? Да, совпадение
Агитация единороссов на первый взгляд не блещет креативом. Стандартные изображения кандидатов на фоне российского флага и шаблонные фразы. Но наше внимание привлек плакат на городском Доме детского творчества, а также стикеры в общественном электротранспорте с надписью: «Пермь любим и гордимся!». На вид обычная социальная акция, но пермский мишка с триколором в углу подозрительно напоминает логотип партии власти. В ДДТ нам рассказали, что баннер повесила горадминистрация в рамках предвыборной кампании. На вопрос: «За кого агитируете?», – сотрудник дома творчества простодушно ответил: «За Единую Россию».
По словам экспертов, такая «социальная реклама» позволяет обойти закон о предвыборной агитации: «Это так называемые маскировочные технологии, которые позволяют обойти закон. Чтобы убедиться в этом наверняка, нужно дождаться появления рекламной символики на агитматериалах кандидатов от ЕР», – пояснил один из пермских политологов.