Вчера, 6 февраля, после двух недель «безгубернаторья», Владимир Путин наконец определился с кандидатом на должность врио в Прикамье. Им стал 37-летний уроженец края, а именно поселка Рябинино, бывший руководитель регионального УФАС, несколько лет назад уехавший в Москву, Дмитрий Махонин. В отдельные материалы мы собрали то, что известно о его биографии, а также мнения пермских политиков и политологов о нем. Мнение бывшего министра региональной и национальной политики Российской Федерации, доктора экономических наук Евгения Сапиро мы решили опубликовать отдельной колонкой.
— Уровень знания того или иного человека народная поговорка оценивает в соляном измерении («я с ним пуд соли съел»). У меня соляное измерение лет тридцать назад трансформировалось в питейное: от «мы с ним выпили по чашечке кофе» до «усидели 0,5 "Беленькой"». Это к тому, что с Дмитрием Махониным у меня даже до стакана «Нарзана» дело не дошло. Поэтому все, что я знаю о нем, — из вторых или третьих рук, которые не являются надежным источником информации для прогноза.
Что же известно? У Махонина и его предшественника Решетникова много общего: почти одинаковый возраст и пермское происхождение, альма-матер (Пермский госуниверситет), опыт работы в Москве в федеральных органах власти. Оба — работали исключительно чиновниками, успешно прошедшими свой карьерный путь начиная с самой нижней ступеньки. Но, как говорили в советское время, «рабочим классом и трудовым крестьянством» напрямую не руководили.
Отличия: Решетников к моменту назначения губернатором — чиновник-администратор, Махонин — чиновник-контролер. У Решетникова был нулевой политический опыт: до губернаторства он всегда назначался, но не избирался. Махонин в 2016 году пытался избраться в депутаты Государственной Думы, проиграл, но ценный опыт общения с электоратом получил. По отзывам, которые до меня дошли, у губернатора Решетникова был предельно жесткий стиль общения с подчиненными. У Махонина вроде бы подемократичней.
Вывод: по своему образованию, опыту работы и характеру потенциалы «бывшего» и «назначенного» примерно равны. Из этого совсем не значит, что преемственность власти будет максимальной. Мне неизвестно, что дороже Дмитрию Махонину. Звонкие планы, обеспечивающие мощную информационную волну? Или устойчивое, но не очень заметное извне экономическое и социальное развитие края, повышение уровня жизни его жителей?
Если первое, то большая вероятность, что реализация масштабных проектов, зачатых еще губернатором Олегом Чиркуновым и частично выношенных Максимом Решетниковым, будет продолжена достаточно интенсивно. Вероятность этого усиливается тем, что в них неоднократно вкладывались солидные бюджетные средства и выбрасывать их на ветер как-то не по-хозяйски.
Но не исключено, что у Дмитрия Махонина имеются собственные фишки — задумки, планы, которые он будет продвигать, отправляя в утиль наработки предшественников. Так же он может поступить, если выберет второй путь — плавного экономического и социального развития.
О чем сегодня можно говорить с уверенностью? Одной из самых приоритетных задач нового губернатора будет тщательная ревизия полученного наследства с целью определения его судьбы. Варианты ее результатов: интенсивное продолжение начатого; вялое продолжение; закрытие этой «избушки на клюшку».
Согласны с автором?