В Совете Федерации обсудили, как готовить и развивать кадры в эпоху цифровой экономики. Участники приняли решения, которые позволят увеличить число российских специалистов и рост цифровой экономики страны.
Чтобы поддержать молодых специалистов, власти пересмотрят верхнюю планку доходов для самозанятых программистов с льготной налоговой ставкой на уровне 2,4 млн рублей. Еще отечественное программное обеспечение начнут использовать при проведении ЕГЭ. Кроме этого, второе высшее цифровое образование хотят сделать бесплатным.
Со слов зампреда Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, сегодня более 30% выпускников российских школ планируют связать свою жизнь с цифровой экономикой, а профильным вузам предстоит принять около 80 тыс. абитуриентов в этой сфере. Среди студентов техникумов и колледжей конкурс на одно бюджетное место в этой области — в среднем 5 человек.
Он считает, что студентам нужны перспективы развития собственного бизнеса в цифровом направлении. Запущена федеральная программа «Стартап как диплом», в которой студенты развивают технологическое предпринимательство. По этой же программе поддерживают бизнес, находящийся на начальной стадии.
— Подготовка кадров и разъяснение основ ведения бизнеса — важнейшие темы, над которыми необходимо активно работать. Сегодня для молодых людей нашей страны открылось уникальное окно возможностей, — сказал Дмитрий Чернышенко. — Именно эти профессионалы станут локомотивами развития экономики нашей страны. Вектор поддержки кадрового потенциала был выстроен задолго до санкционных ограничений, поэтому сегодня происходит плановая работа, которую необходимо активно и конструктивно продолжать.
По мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, в первую очередь нужно усилить подготовку специалистов IT-индустрии, повысить уровень цифровой грамотности на непрофильных факультетах. Еще одна важная задача — дать возможность педагогам постоянно повышать квалификацию.
Депутат Государственной думы РФ от Пермского края, один из создателей «Цифровой долины Прикамья» Антон Немкин заметил, что фракция «Единая Россия» и руководители Прикамья активно строят непрерывный образовательный процесс. Он включает в себя три основных звена — школу, вуз и промышленный сектор экономики. Это, считает Антон Немкин, позволяет добиться раннего понимания производственных задач у школьников и студентов.
— Большинство наших проектов в Пермском крае направлены на поддержку талантливых детей, подростков и студентов, — подчеркнул парламентарий. — Я считаю развитие специальных учебных заведений своей личной ответственностью, так как по собственному опыту знаю цели, задачи и проблемы, которые стоят на пути развития IT-индустрии в России. Мы видим, с каким интересом ребята воспринимают современную информацию о технологиях и практические занятия.