Политика Спикер гордумы Перми внес правку в предложение передать мэрии право утверждать тариф на проезд

Спикер гордумы Перми внес правку в предложение передать мэрии право утверждать тариф на проезд

Комитет по экономическому развитию поддержал инициативы мэра и спикера думы

Депутаты поддержали инициативы мэрии и спикера думы передать полномочия по утверждению тарифа администрации

В Перми планируют передать полномочия по утверждению базового тарифа на проезд в муниципальном транспорте от городской думы к мэрии. С инициативой в начале февраля выступил глава города Алексей Дёмкин.

По плану властей, за городской думой останется право утверждать тарифное меню, то есть стоимость проезда для пользователей общегражданских и транспортных карт. При этом ценник за оплату разовой поездки городская администрация сможет устанавливать самостоятельно — без участия депутатов.

Экономически обоснованный тариф — величина, выше которой власти не могут установить фактическую стоимость проезда для пассажиров. Его высчитывают по утвержденной в 2021 году формуле.
Базовый тариф — это стоимость проезда при оплате разовой поездки независимо от способа оплаты (наличными, банковской или транспортной картой).
Тарифное меню — альтернативные варианты стоимости проезда при оплате транспортной картой (безлимитные проездные на разный период или покупка нескольких поездок оптом).

Однако в предложенный мэром проект решения депутаты решили внести поправку, которую предложил спикер пермской гордумы Дмитрий Малютин. Согласно дополнительной инициативе главы ПГД, мэрия будет обязана уведомить парламент о решении изменить базовый тариф в транспорте не позднее, чем за 30 дней до изменения.

«Представлять в Пермскую городскую думу не позднее чем за 30 дней до дня принятия решения об установлении нового размера регулируемого тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми (далее — регулируемый тариф) информацию о планируемом размере регулируемого тарифа, ожидаемом экономическом эффекте, а также иных последствиях установления нового размера регулируемого тарифа», — указано в предложенной спикером гордумы Дмитрием Малютины поправке.

С инициативой председателя Пермской городской думы согласились начальник управления экспертизы и аналитики гордумы Андрей Ярославцев и аудитор Контрольно-счетной палаты Перми Ольга Головина. Шесть членов комитета ПГД по экономическому развитию также проголосовали за поддержку этой поправки, два депутата проголосовали против.

— Мы очень долго держали тариф в сфере политической. Резкий рост тарифа (в 2020 году. — Прим. ред.) произошел именно потому, что мы на площадке думы всеми правдами и неправдами очень долго держали и не давали повышать тариф. В итоге это сказывается на качестве перевозок и состоянии нашего бюджета, — отметил председатель комитета по экономическому развитию гордумы Арсен Болквадзе. — Как ни крути, источника для финансирования транспортной отрасли всегда два: это тариф (сколько люди платят) и во второй части это бюджет. Всё равно в ноль без расходов бюджета это отрасль работать никогда не будет.

Мотивируя инициативу администрации о передаче полномочий, и. о. начальника дептранса Перми Анастасия Иконникова отметила, что индексация стоимости проезда позволит увеличить объем транспортной работы в городе. Таким образом мэрия намерена снизить нагрузку на городские автобусы и сократить интервал движения на самых загруженных маршрутах.

— Сегодня из 78 маршрутов 35 — переполнены. Несмотря на то что у нас сегодня прогрессивно растет пассажиропоток, мы видим, что у нас не хватает объема транспортной работы, — отметила и. о. главы дептранса. — К сожалению, то, что у нас тариф не проиндексирован даже в плановом значении на 2024–2025 год, мы из-за этого не можем наращивать объем транспортной работы, потому что мы не можем найти расходную часть [бюджета].

Против передачи полномочий по утверждению базового тарифа мэрии выступили депутаты «Справедливой России» Марк Коробов и Эдуард Мирзамухаметов. При голосовании пятеро депутатов решение поддержали, двое высказались против и еще один депутат воздержался от голосования. С таким результатом голосования комитет по экономическому развитию принял решение поддержать инициативу мэра с поправкой от спикера гордумы.

Утвердить решение о передаче полномочий по утверждению базового тарифа в городском транспорте депутаты должны будут на ближайшем пленарном заседании Пермской городской думы, которое назначено на вторник, 28 февраля.

Ранее мы рассказывали, что вице-мэр Эдуард Хайруллин мотивировал передачу полномочий по утверждению базового тарифа от думы мэрии мотивировал переводом вопроса из сферы политики в экономику.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем