Политика Мэрия Перми хочет утверждать тариф на проезд без участия депутатов. Что это значит для пассажиров?

Мэрия Перми хочет утверждать тариф на проезд без участия депутатов. Что это значит для пассажиров?

Объясняем, как сейчас устанавливают цену билета на общественный транспорт и что может измениться

Власти Перми планируют перераспределить полномочия между думой и мэрией

Мэр Перми Алексей Дёмкин внес на рассмотрение депутатов городской думы инициативу о передаче городской администрации полномочий по утверждению базового тарифа в муниципальном транспорте. Рассмотреть это предложение депутаты должны будут 28 февраля на ближайшем пленарном заседании Пермской городской думы.

А как сейчас?

Сегодня стоимость проезда в общественном транспорте утверждают депутаты Пермской городской думы. Они отдельным решением устанавливают базовый тариф и отдельным согласовывают тарифное меню. При этом базовый тариф не может превышать экономически обоснованный тариф.

Экономически обоснованный тариф — величина, выше которой власти не могут установить фактическую стоимость проезда для пассажиров. Его высчитывают по утвержденной в 2021 году формуле.
Базовый тариф — это стоимость проезда при оплате разовой поездки независимо от способа оплаты (наличными, банковской или транспортной картой).
Тарифное меню — альтернативные варианты стоимости проезда при оплате транспортной картой (безлимитные проездные на разный период или покупка нескольких поездок оптом).

Согласно действующему регламенту, изначально власти должны установить актуальный экономически обоснованный тариф. Затем, основываясь на нем, депутаты могут установить базовый тариф, а потом, отталкиваясь от него, устанавливается актуальное тарифное меню. Сейчас стоимость всех вариантов тарифного меню напрямую зависит от базового тарифа, поскольку стоимость проездных утверждена в формуле, расчет которой основывается на базовом тарифе.

Что хотят изменить?

Мэр Перми внес на рассмотрение гордумы инициативу о передаче полномочий по утверждению базового тарифа городской администрации. Это позволит чиновникам самостоятельно, без согласования с депутатами, устанавливать стоимость проезда при оплате разовой поездки в городских автобусах и трамваях.

— Таким образом, мэрия сможет сама индексировать тариф по утвержденной формуле, исходя из экономических показателей, как это сейчас реализовано, например, с методикой оплаты парковочных мест, — сообщили в пресс-службе администрации Перми.

При этом депутаты Пермской городской думы сохранят за собой полномочия по утверждению тарифного меню. Они будут вольны установить стоимость проезда для владельцев транспортных карт, в том числе для льготников.

Это экономика, а не политика

Фактически передача полномочий по утверждению базового тарифа в городском транспорте может позволить властям избегать политических дебатов, которые прежде регулярно возникали в стенах Пермской городской думы. Например, депутаты VI созыва гордумы на протяжении четырех лет, несмотря на представленные им экономические обоснования, отказывались увеличивать стоимость проезда — в результате в 2020 году цена билета выросла с 20 рублей сразу до 26. Отрасль несколько лет недополучала средства на амортизацию, а резкий скачок стоимости проезда вместо незначительной ежегодной индексации был оценен пассажирами крайне негативно.

О желании перевести вопрос из разряда политических в экономические заявил первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин.

— У нас тариф — это всегда история политическая. Мы предлагаем его перевести в разряд экономики, — заявил вице-мэр. — По идее тариф нужно индексировать вместе с ростом расходов, чтобы он не был предметом политики — это чисто экономика.

Стоимость проезда после этого повысят?

Изменять стоимость проезда в пермском транспорте власти могут не чаще, чем один раз в год. В предыдущий раз билеты в городских автобусах и трамваях подорожали с 10 января 2022 года, больше года назад. Таким образом, юридически мэрия сможет самостоятельно принять решение об изменении стоимости проезда сразу после передачи ей полномочий.

— Мы для себя рассматриваем необходимость индексации тарифа, — заявил Эдуард Хайруллин в январе на пленарном заседании гордумы. — Мы хотели бы выйти с предложением проиндексировать тариф хотя бы до 35 рублей.

Ранее мы рассказывали, что экономически обоснованный тариф в пермском транспорте на начало 2023 года составляет 37 рублей. Сейчас при оплате разовой поездки пассажиры обязаны отдать 33 рубля.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Рекомендуем