Политика «Мой приход в Пермь сопровождали три фактора: ковид, выборы и формирование команды»: Махонин — о взятках, недостроях и провокациях

«Мой приход в Пермь сопровождали три фактора: ковид, выборы и формирование команды»: Махонин — о взятках, недостроях и провокациях

Глава Пермского края дал интервью журналисту ТАСС Андрею Ванденко

Махонин рассказал Андрею Ванденко о своем прошлом и губернаторстве

Журналист Андрей Ванденко, известный по проекту «20 вопросов Владимиру Путину», взял интервью у губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Оно вышло еще в ноябре, но сейчас на него обратил внимание телеграм-канал «Погоны и галстуки». В интервью глава региона рассказал об ангажированных чиновниках, высказался о взяточничестве, о том, каким застал Пермский край, когда пришел на пост, и ответил, пожалуй, на главный вопрос всех пермяков — почему к трехсотлетию Перми достроили не всё, что обещали. Мы прочитали интервью и собрали самое интересное в этом тексте.

Каждые выходные летал из Москвы в Пермь, чтобы встретиться с семьей


В интервью Дмитрий Махонин рассказал о московском прошлом, когда его назначили начальником управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС России. Глава Пермского края сначала не хотел работать в столице, потому что было тяжело выходить из зоны комфорта, но после разговора в главой ФАС России Игорем Артемьевым решил отправиться в Москву. Тогда он поехал без семьи, но каждый выходные прилетал домой, старался покупать «наиболее приемлемый по цене билет». Позже, когда Махонин решил перевезти семью в Москву, его позвали на пост врио губернатора.

— Не буду называть людей, которые прямо или косвенно участвовали в этой истории, — сказал Махонин. — Состоялся разговор серьезного топ-менеджера крупной компании с не менее серьезным государственным деятелем. Прозвучала озабоченность, мол, не можем подыскать достойного человека на должность, на что последовал ответ: «Вы не хотите посмотреть вот на этого кандидата?» Был задан вопрос: «А кто он?» Менеджер сказал: «Нас контролирует. И делает это так, что постоянно находимся в тонусе».

О зависимости чиновников и взяточничестве

Задачи Махонина в ФАС заключалась в том, чтобы «сохранить равноудаленность и объективность процессов», а служение делу, по словам губернатора, — это «единственный возможный вариант». В связи с этим Ванденко спросил: «Если чиновник ангажирован кем-то, это ведь сразу становится известно всем?»

Ты становишься зависим. Лучше сразу уходить. Встать и уйти, — признался губернатор.

Соблазны, сказал Махонин, присутствуют на любой госслужбе, но сиюминутная выгода — не его путь. Тогда Ванденко заметил, что «можно взять один большой чемодан и уйти с ним», и содержимого чемодана хватит до конца жизни.

И как дальше с этим жить? — спросил губернатор. — Стремно же.

Взяточничество, по словам Махонина, существовало всегда, но мазать всех одной краской нельзя. Ванденко тут же отреагировал: «Но и быть белой вороной тоже трудно, знаете ли». На это Махонин ответил, что всё упирается в вопрос, что человеку нужно от жизни.

Мне надо, чтобы в холодильнике всегда была еда для детей, чтобы они могли получить нормальное, достойное образование. А в Перми это можно сделать в обычной школе. Всё. Нормально питаться, одеться и развиваться. А что еще? — спросил Махонин журналиста.

«Я сказал, что край напоминает мне паровоз, который стоял на запасном пути и прозябал»


Также Дмитрий Махонин ответил Ванденко, каким он нашел Пермский край, когда возглавил его.

— Прекрасно помню день, когда меня назначали. Я сказал, что край напоминает мне паровоз, который стоял на запасном пути и прозябал, — высказался губернатор. — К сожалению, в отличие от других регионов мы не использовали свои возможности, в развитии края произошел какой-то провал.

Пермский край, по словам губернатора, тогда не привлекал к себе внимания. Например, не стал претендовать на право проведения в Перми матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Так, сказал Махонин, мы «упустили шанс получить поддержку и федеральные средства на строительство нового стадиона». По какой причине так получилось, Дмитрий Махонин «как обыватель и житель города» ответить не смог.

— Не знаю, кто находился в каких условиях и какого целеполагания придерживался, — признался глава региона. — Сложно рассуждать без конкретной информации, но, что называется, ничего личного. Мы не добились Универсиады. Как и ЭКСПО. Находились где-то в стороне, в Перми ничего не происходило. Такая, знаете, психология аутсайдера: зачем рыпаться, если всё равно ничего не получится.

Почему в Перми успели достроить не всё?

В 2017 году, говорит в интервью Дмитрий Николаевич, когда губернатором стал Максим Решетников, «стоявший на запасном пути пермский паровоз стал понемножку разгоняться». Когда приняли программу подготовки к юбилею «Пермь-300», составили план действий, состоявший из нескольких десятков пунктов. Проекты находились в разной степени готовности, но работы вели. Например, начали строить зоопарк. Достроить его в интервью Махонин обещает в следующем году.

Также главе региона задали вопрос о том, многое ли из запланированного к 300-летию не удалось завершить.

Пермяки всегда живут ожиданиями. Да и все мы. Но пермяки — в особенности. Столько в прошлые годы им наобещали и не сделали, столько несбыточных прожектов оказалось, к сожалению, — ответил Дмитрий Махонин. — Взять оперный театр. Это, разумеется, не прожект, но объект сложнейший. С точки зрения стоимости, вложения денег, объемов строительства. Люди ждали, что сделаем в итоге, всё ли получится. Нет, пока нет. Не лукавя, скажу, что какие-то проекты мы включили в «Пермь-300», хотя в изначальной программе их в помине не было.

Например, не планировали включать в проект строительство третьего моста через Каму, но так как Пермь привлекла внимание федеральных властей, юбилей Перми решили использовать как повод, и Махонин сказал, что мост нужен.

— И возвращаюсь к вашему вопросу, что успели и почему не всё, — обратился к Ванденко Махонин. — От меня не зависело введение санкций. Как до этого — появление коронавирусной инфекции. Сегодня уже практически забыли про нее. А в 2020 году мы вовсю боролись с пандемией. Потратили на это серьезные финансовые ресурсы как правительства края, так и муниципалитетов. Суммирую: мой приход в Пермь сопровождали три фактора: ковид, выборы и формирование команды. Сегодня тоже непростые времена. Тут и вопросы мобилизации, и строительства оборонных заводов — это теперь приоритет федеральной бюджетной политики. По-другому никак. Россия защищает свой суверенитет. Осознанная история.

Махонин отметил, что сделает всё, чтобы третий мост через Каму был построен, приложит «максимум усилий».

О драках и провокациях

В интервью Андрей Ванденко несколько раз касался прошлого Дмитрия Махонина, выросшего в поселке Рябинино. Журналист спросил у главы региона, приходилось ли ему в молодости, живя в поселке, участвовать в драках. По словам Махонина, в то непростое время случалось всякое, раньше в массовых драках даже людей убивали.


— Моих знакомых, к сожалению, тоже постигла такая участь, — вспомнил Махонин. — Помню, приезжали из Соликамска ребята, горя желанием продемонстрировать деревенским свою силу и превосходство. Получали отпор, уезжали и возвращались большой компанией, чтобы проучить этих рябининских.

Компании даже ходили стенка на стенку, но нечасто. Дмитрия Махонина, по его же словам, Бог уберег. Ванденко спросил Махонина, когда в последний раз у него «возникало желание дать кому-нибудь в торец». Тот признался, что желание «постоянно присутствует», но «надо держать себя в руках».

Лет, наверное, семь назад сорвался, после чего пообещал, что больше никогда такое не повторится, — вспомнил Махонин и добавил, что тот человек повел себя недостойно с окружающими.

Губернатор признался, что его тогда успокоили, но добавил: это не значит, что правду надо доказывать кулаками. К тому же со взрослого человека в отличие от подростка другой спрос.

Также Дмитрий Махонин вспомнил случай, когда «подросток начал что-то высказывать» ему, снимая всё на телефон. Тогда Махонин не стал связываться с ним, развернулся и ушел, потому что парень, по словам губернатора, просто хотел попиариться за его счет. Махонин отметил, что главное качество руководителя — терпеливость.

Тебя провоцируют, а ты стой и молчи. Иначе сразу же зацепят за язык и растиражируют, распишут, какой ты невоспитанный. И, конечно, забудут уточнить, что первым начал другой, а ты лишь отреагировал на чужой выпад, — сказал губернатор.

О губернаторстве

Дмитрий Махонин считает, что его должность — это «определенная миссия», которую надо пройти. Глава региона признался журналисту, что у него есть возможность изменить место, где он живет, и эту возможность надо использовать «не на сто, а на двести, может, и больше процентов». По словам главы региона, он искренне хочет, чтобы пермяки поверили в свои силы и почувствовали себя хозяевами края.

— Комплекс аутсайдера, о котором я говорил, начал формироваться, подозреваю, давно, чуть ли не сразу после революции 1917 года. Корни идут оттуда. Пермь лишили статуса губернского города, центр экономики сместился в сторону Екатеринбурга и других городов Урала. Потом потеряли особую цивилизацию, каковой, по сути, являлся Кизеловский угольный бассейн. В последние десятилетия не воспользовались шансами принять крупные международные мероприятия, — сказал Махонин. — Сейчас начинаем менять ситуацию. 300-летие Перми — лишь пролог, здесь есть история успеха. В городе, крае надо работать, стараться, и тогда всё получится, но я один, конечно, ничего не сделаю.

В 2021 году, когда исполнился год с момента, как Дмитрий Махонин стал губернатором Пермского края, мы взяли у него интервью. В нем он тоже рассказал о ментальности аутсайдеров.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем