Агентству недвижимости Людмила в феврале 2019 года исполнилось 26 лет. Это официально старейшее агентство Перми, которое старательно накапливало свою безупречную репутацию годами. Сейчас в компании происходит смена поколений. Должность руководителя, матушки Закамья, переходит от Людмилы Николаевны Романовой к ее дочери, Татьяне Николаевне. Это настоящая преемственность, которая позволит сохранить присущую агентству душевность и профессионализм. Мы поговорили с Татьяной Поляковой о будущем отрасли и о том, как она представляет себе профессию риелтора и с чего ожидать тем, кто в нее приходит.
– Чего ждать человеку, который впервые приходит в профессию,– только начинает коммуницировать с клиентом, работать с ним?
– Начало начал – это ориентация на клиента, нужно выявить его потребности. Многие приходят работать риелторами в надежде «сорвать куш», но поработав первые месяцы видят, чтобы быть агентом по недвижимости – непростая работа, и до «сорванного куша» как до Луны. В итоге, риелтор проходит несколько этапов своего профессионального становления. На первом этапе (хорошая новость – не все специалисты через него проходят, некоторым удается избежать) обитают риелторы, у которых «все плохо» и «рынок стоит». Многие из них уже давно не новички, они постоянно сидят в офисе, пьют кофе и вечно жалуются на наглых покупателей, на конкурентов, которые уводят у них клиентов, на кризис, на политику, президента, и всё это лишь бы не работать. По-другому, просто ноют: обвиняют всё и всех, без намерения менять что-то в своей работе и жизни. Ноют те, кто видит, что мир несовершенный и их это вгоняет в депрессию и злит. На самом деле подсознательно они злятся на самих себя. Это их установка по жизни, запущенная программа – сценарий неудачника.
– В чем этот сценарий заключается?
– Подобные риелторы не видят перспектив в своей работе и не могут показать клиентам выгоды покупки своих услуг и объектов недвижимости. Они видят только расходы и затраты. Таких людей вы часто видите вокруг. Их мы определяем по хмурому лицу, отсутствию настроения, они раздраются по мелочам.
– Как таким риелторам изменить себя и отношение к профессии?
– Чтобы добиться результатов, им необходимо сменить свои стереотипы и ценности. Первое, чем должен обладать успешный риелтор – это улыбка на лице, несмотря на обстоятельства. Риелтор должен улыбаться, у него профессия такая, он не имеет права «продавать» свое плохое настроение людям. При первой встрече с клиентом агент должен понимать, какую пользу он принесет своими риелторскими услугами. Ваша улыбка – первый шаг на пути сотрудничества с клиентом, который о вас ничего не знает. Навык привлечения клиентов является одним из ключевых навыков риелтора. Если вы хотите зарабатывать в нашем бизнесе – нужно развивать в себе навык переговоров – это один из главных методов в профессии.
– Какие еще навыки необходимы в профессии?
Привлечение клиентов – это и есть суть профессии риелтора и его профессионализм – главная причина обращения собственника недвижимости. Затем переговоры, завершение сделки и получение комиссионных.
– Кто такой closer или клоузер – термин, который стал достаточно часто встречаться в профессиональной среде риелторов?
– Closer – это эксперт, закрывающий сделки. В современной практике это юрист, закрывающий конфликты еще до суда. Сама практика – американская, но очень подходит в нашу действительность. Клоузер решает проблемы и разрешает конфликты на этапе, когда они еще не «раздулись» до серьезных.
Это человек, который решает любую проблему по сделке и получает от этого удовольствие; понимает, что проблемы в жизни и бизнесе, неважно даже в какой деятельности, являются единственным источником роста. По мнению, которое разделяет каждый сотрудник нашего агентства, риелтор – это профессия, в которой можно и нужно расти и главное, для того, чтобы решать проблемы других людей, клиентов.
Начинающие риелторы иногда боятся проблем, они пытаются уклониться от трудностей. Если проблемы вгоняют риелтора в стресс, то это профессия не для вас. Лучше сменить деятельность на что-то более «мягкое и доброе». К сожалению, часть клиентов сталкивается с риелторами-частниками, которые называют себя брокерами. Они также ноют о трудностях везде: в личных постах на фейсбуке, в офисе, прыгают из одного агентства в другое. На самом деле не желая работать, но желая иметь все за счет других.
Настоящий современный риелтор ориентируется исключительно на результат, который в сравнении с результатами коллег и конкурентов, очень высок. В нашей профессии бывают жесткие ситуации (переговоры, конфликты, сделки), и если риелтор это понимает и принимает, то включается здоровый азарт, а со временем наращивается «броня переговорщика».
Если проблемы бросают вам вызов и вы его с готовностью принимаете, значит, эта профессия для вас.
Агентство недвижимости "Людмила"
г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 43
8 (342) 282-82-82