Что мы всё о центре, да о центре? В отдаленных районах Перми тоже есть жизнь и, судя по рассказу нашей читательницы, довольная неплохая. Уже больше года Анастасия с мужем живут в компактной новостройке на Гайве. Делимся их мнением об этом месте в формате очередного монолога в рубрике «Как живется в…».
На отшибе, но в окружении всего
— В дом на Лобвинской, 33 я переехала в конце декабря 2023 года. Здесь никто никому не мешает — нет домов напротив, их и не будет, потому что за окнами лог. Раньше туда скидывали мусор, сейчас — не знаю. Только вот в СНТ, за логом, работает электромонтажка, от нее бывает шумно. Где-то рядом в июле взорвался баллон — пожар был очень большим.
Атака ПВИ на шаурму
Поскольку неподалеку находится Пермский военный институт, здесь иногда слышно хлопки. Но в сентябре был пипец — каждый день выстрелы или взрывы. Или, например, когда идут репетиции к 9 мая, слышна вся подготовка к параду, музыка.
Но страшнее, когда курсанты выходят — во всех шаурмичных ожидание увеличивается. В последний раз обходила несколько — в одной 25 минут нужно было ждать заказ, а в другой аж от 30. Но ребята спокойные.
Тусовщики в геронтоцентре
Прямо напротив дома находится геронтологический центр, и это вообще супер соседство. Летом его постояльцев выпускают гулять и включают старую-добрую музыку — иногда Танечка Буланова играет, иногда Ирина Аллегрова. Зимой такого нет или я просто не замечала.
Сквер с неприятностями
На выходе с территории есть сквер, он не всегда освещается, и, соответственно, летом там тусуются всякие алкоголики, бездомные и подростки. Видела недавно: с одной стороны дороги в сугробе валяется сумка, с другой — мужик на лавке спит клубком. Это частая картина, а рядом детская площадка, но это никого не напрягает и они все равно там пьют.
За цивилизацией приходится идти
При этом дома, где есть инфраструктура, в 5−7 минутах ходьбы. Поблизости жилых больше нет. С одной стороны, это уединение — никто не мешает, не шумит. И дом-то небольшой, все друг друга знают. С другой — нужно всегда куда-то идти. Остановок до центра, на которые особый спрос, рядом нет.
Из ближайшего сервиса — барбершоп, доставка еды и спортзал. Например, когда я жила в «Гулливере», там нужно было пройти через их внутренний сквер, чтобы попасть в продуктовый, он на территории ЖК. Но на Лобвинской комфортнее, потому что «Гулливер» — это пробки в лифт, очень много людей, нет уединенности.
Жизнь внутри
Добрососедство
Тут дом, можно сказать, семейный, почти в каждой квартире есть дети, мамочки постоянно тусуются вместе на площадке. Все друг с другом здороваются, кто-то может поболтать, что-то обсудить. В чате дома помогают искать потерянные вещи.
Нет такого, что левые люди в подъездах ходят. Максимум в гости. У нас четыре консьержки на два подъезда и 70 квартир — они запоминают наших гостей. В чате никогда жалоб нет.
Некоторые из консьержек за доплату убираются в подъездах, плюс у нас есть собственный дворник, и к нам достаточно часто приезжают чистить дорогу и парковку. Так как дом на гарантии, еще делают ремонты в подъездах, стены красят. Но поскольку много детей, в холле всегда завал самокатов, снегокатов, колясок.
Из минусов: в нашей квартире детей соседей всегда слышно, вообще все слышно. Недавно узнала, что у соседей появилось караоке. При этом у друзей в этом же подъезде на другом этаже вообще ничего не слышно. Редко в чате кто-то жалуется на шум, не считая ремонта. Дом относительно новый, поэтому еще доделывают.
Зато у нас очень тепло! На батарее стоит тройка и все равно жарко. По оплате зимой выходит около трех-четырех тысяч за 42 квадрата.
Еще одна проблема — это нехватка парковки. Некоторые оставляют машину за территорией, а там не чистят снег и машины застревают. Негде больше оставлять, потому что рядом гаражи. Планируют убирать деревья на территории, чтобы расширить парковку. А в целом-то у нас вообще супер.
Здесь вы можете почитать, как живется в высотке между кладбищем и ТРК «Семья».