Недавно в Перми прошел снегопад, из-за которого мэр Перми Алексей Дёмкин отменил выходные ответственным за уборку снега чиновникам, на трассе ограничили движение большегрузов, а дорогах образовались пробки. В Пермском политехе предложили бороться со снегом и льдом на дорогах с помощью асфальта с подогревом. По словам специалистов, это экологично и экономично, к тому же срок службы такого покрытия больше.
Технология заключается в укладке дополнительного слоя с нагревателями и сетью датчиков, которые отслеживают температуру дорожного полотна. По словам кандидата технических наук, доцента кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилла Тюрюханова, во время укладки асфальта достаточно размотать рулон такого слоя и уложить его. Система подключена к метеослужбе, поэтому реагирует на выпадение осадков и регулирует температуру.
— Выпавший снег не копится, а мгновенно тает, такие изменения в дорожной одежде существенно облегчают жизнь водителям, пешеходам, — рассказывает студентка строительного факультета ПНИПУ Екатерина Соколова. — Данная технология имеет лишь один минус — это высокая стоимость, но при этом дороги имеют больший срок службы, ведь периодическое промерзание и оттаивание в течение холодного сезона приводит к образованию трещин и выбоин на традиционных асфальтобетонных покрытиях. Кроме того, будет значительная экономия на уборке улиц: это топливо для дорожной техники, зарплаты коммунальщикам и специальные смеси для посыпки дорог.
Пока дорог с подогревом в Перми нет, поэтому город продолжает «разгребать» последствия снегопада. Мы ведем онлайн-трансляцию, где пишем об осадках, пробках и итогах прошедшего недавно снегопада.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.