Спорт онлайн-трансляция Павел Лях: «Надо быть неадекватным, чтобы на ключевом стадионе что-то не доделать»

Павел Лях: «Надо быть неадекватным, чтобы на ключевом стадионе что-то не доделать»

В Перми идет суд над экс-министром спорта Павлом Ляхом. Мы следили за прениями в режиме онлайн

Павел Лях перед судебным заседанием 29 мая

В Перми заканчивается суд над экс-министром спорта Прикамья Павлом Ляхом. 29 мая начали судебные прения, после чего огласят приговор бывшему чиновнику.

Павла Ляха обвиняют в уголовном преступлении — злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, в 2015 году Лях, занимая должность министра, принял отремонтированный с нарушениями стадион «Динамо», чтобы продвинуться по службе. Цена сделки была 46 миллионов рублей. Дело в отношении Павла Ляха возбудили летом 2016 года. Тогда в следствии сообщали, что в начале ноября 2015 года министр спорта подписал акты приемки работ по замене покрытия футбольного поля и беговых дорожек стадиона «Динамо», хотя фактически условия контракта выполнены не были. Ущерб оценили в 29,5 миллиона рублей.

Вместе с Ляхом были арестованы руководители фирмы, выполнявшей работы на стадионе, а также бывший замминистра Руслан Садченко. Чиновника обвинили в мошенничестве в особо крупном размере.

Сегодня мы следим за судебным слушанием в режиме онлайн.

До начала судебного заседания мы поговорили с одним из адвокатов Павла Ляха Иваном Хозяйкиным. В дело Ляха, когда истек срок меры пресечения по обвинению в превышении полномочий при реконструкции базы «Динамо», добавили эпизод с базой «Раздолье».

— Там вменяется, что в 2014 году Лях изменил место проведения сборов с базы «Снежинка» на базу «Раздолье», кроме того, на сборы поехали люди, которые в них не были включены — 133 человека. В этом видят халатность. Мы же говорим, что какая тут может быть халатность, если базу можно было менять? «Снежинка» не подходила, а 133 человека являлись членами сборной, тем более как министр спорта может знать их всех в лицо? Мы говорили с федерациями, они все подтвердили, что спортсмены входили в списки. По этому эпизоду обвинение в итоге отказалось от «злоупотребления» и перешло на «халатность». Срок давности истек, но это не реабилитирующее основание. Мы хотим, чтобы нас вообще оправдали — потому что полагаем, что там нет вообще ничего.

Также Хозяйкин отмечает, что по «Динамо» их позиция схожая.

— Однозначно — мы не знали и не могли знать, что там есть недоделки. Более того, как мы можем знать, что там под землей лежит? Мы это не проверяли, были компетентные люди, которые этим занимались.

Заседание суда началось.

Гособвинитель Дмитрий Красноперов берет слово:

— Власть теряет свой авторитет. Лях был наделён правом распоряжения бюджетными деньгами. Лях незаконно подписал приемку стадиона на сумму 46 миллионов рублей. Его подписанные акты не соответствуют работам, работы не выполнены. Это нарушает интересы общества. Ущерб — 23 млн. Он обвинён в злоупотреблении должностными полномочиями. Ответственным лицом был Руслан Садченко, заместитель Ляха. В январе 16 года стало известно о нарушениях работ. Лях не ездил на стадион и ссылался на подписи Садченко. Никто не сообщал, что подрядчик не успевал по срокам. Таковы были показания Ляха, но я полагаю, что он виновен.

Гособвинитель продолжает:

— При проверке стадиона и контрольных замеров выявили несоответствие работ. Вот телефонные разговоры подрядчика Тархова. Я озвучу их. Первая запись: «Мудно за 32 дня расписать такой объект», «Я ворота забыл купить», «Можно с тобой сделать фиктивный договор на оборудование, а то у нас проверка?» Подрядчик понимал, что не успеет в сроки. Лях знал, что работы не закончены и контракт не исполнен.

Дмитрий Красноперов считает Ляха виновным:

— Лях был главным распорядителем бюджета. Он обязан был в целях осуществления закупок контролировать. Лях как министр несет персональную ответственность. Показания Ляха странные. Он снимает с себя ответственность, говоря, что он не обязан якобы обладать техническими знаниями. Исполнение госконтракта — это обязанность Ляха. Его действия повлекли дискредитацию власти.

По словам гособвинителя Дмитрия Красноперова, Лях снимает с себя ответственность

Прокурор говорит о смягчающих обстоятельствах: состояние здоровья, ребенок. И просит приговорить Ляха к 3 годам и 6 месяцам условно с испытательным сроком в 5 лет.

Слово берет адвокат Ахметов. Он не считает наказание приемлемым.

— Министр не отвечает за своего зама. Везде стоит виза Садченко, у Ляха не было оснований ему не доверять. Была приёмка скрытых работ. Ему не поступала информация о нарушениях работ. А по поводу интересов общества — нужно доказать нарушения прав граждан.

Роман Ахметов говорит, что в экспертизе, проведенной в рамках расследования, нет подписи экспертов об уголовной ответственности. Более того, экспертизу проводили «Геострой» и НКУ «Пермблагоустройство», которые не имели на это права. Ахметов называет экспертизу абстрактной, а также то, что она не установила, что стадион ухудшился.

Адвокат также подчеркивает, что в арбитражном суде был иск от Минстроя к подрядчику, но в нем было отказано.

Интересы Павла Ляха представляют два адвоката — Роман Ахметов и Иван Хозяйкин

Ахметов продолжает:

— У нас есть записи телефонных переговоров Ляха. Нет ни одной записи о том, что «Динамо» не доделано и что доделают весной. Ни одной! Лях вернулся из командировки, и ему положили на стол акты приемки «Динамо». У него не было оснований не доверять. Подрядчики понесут свою ответственность, по ним уже идут суды. Из-за погодных условий подрядчик приостановил работы осенью 2015 года, но предъявил документы на подписание работ. Это допускается. Карьеризм Ляха в чем? Более высокий пост? Об этом никто не говорил. Какое может у министра быть желание продвижения по службе? Освоение бюджетных денег не влияет на карьеру. Уже 95 процентов бюджета были освоены. Тогда у Минспорта были лучшие показатели. У нас есть ответ правительства: «"Динамо" никак не влияло на поощрение или наказание министра».

Второй адвокат Ляха, Иван Хозяйкин, берет слово, чтобы высказаться по поводу эпизода с базой «Раздолье».

— Лях, по версии следствия, перенес сборы с базы «Снежинка» на «Раздолье». Тем самым изменил бюджетное финансирование. Но о базе изначально речи не шло, условия можно менять. «Раздолье» намного лучше «Снежинки». Контракт министр выполнил. По версии следствия, он изменил списки спортсменов. Это надуманное. Мы опросили все федерации — они подтвердили, что ездили призеры. Обвинение даже не проверило, ездили ли они, никого не опросили. Здесь нет состава халатности.

Слово берет сам экс-министр спорта Павел Лях.

— Я не виновен, все 80 свидетелей это подтвердили. Это люди из спорта, те, для кого строился стадион. Их интересы ключевые. У меня не было личных интересов. Надо быть неадекватным, чтобы пытаться на ключевом стадионе перми что-то не доделать. Стройка — всегда сложный процесс. Я не виновен.

Лях продолжает:

— Мной двигали интересы людей. Я еще мальчишкой тренировался на «Динамо». Прошу оправдать.

Павел Лях и его адвокаты настаивают на оправдании

Судебное заседание завершилось. Сейчас мы пообщаемся с его участниками.

Комментарий 59.RU дал Павел Лях.

— Я не признаю себя виновным. Объект, который мне вменяют в качестве нарушения, работает и приносит пользу горожанам. А на сборы, которые проводило министерство, приехали именно те люди, которых определяли тренеры и федерации.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем