Дороги и транспорт Куда пожаловаться на всё инструкция Куда пожаловаться на всё: что делать пермяку, если он опоздал на самолёт и потерял багаж

Куда пожаловаться на всё: что делать пермяку, если он опоздал на самолёт и потерял багаж

Разбираемся с ситуациями, когда в отпуске что-то пошло не так.

Если в отпуске произошла форс-мажорная ситуация, главное, не терять присутствие духа: в цивилизованном мире вам всегда помогут

59.ru начинает новую рубрику — «Куда пожаловаться на всё». В ней мы будем рассказывать, что делать и к кому обращаться, если вы столкнулись с проблемами и несправедливостью. В последний месяц лета, когда многие ловят ускользающую возможность отдохнуть где-то всей семьей до начала учебного года, мы публикуем инструкцию о том, как быть, если что-то случилось в путешествии: вы остались без денег, у вас сломали чемодан, ваш багаж улетел в другую страну и т. д.

Что делать, если вы опоздали на поезд

Если вы опоздали, то главное — не отчаиваться, выход найдется всегда

Самый страшный сон туриста — осознать, что он опоздал к своему рейсу. Но у нас есть хорошая новость: в большинстве случаев вам будет возвращена стоимость билета за вычетом стоимости койко-места, сбора ОАО «РЖД» за сдачу билета, комиссии платежной системы (если вы покупали билет онлайн). Правда, когда вы сможете попасть на самолет — другой вопрос.

Если вы опоздали на поезд, вам нужно пройти в кассу на станцию. Там вы сможете вернуть часть стоимости билета. Для возврата нужно взять с собой паспорт. Кроме того, вам нужно взять билет или посадочный купон. Пассажирам поездов дальнего следования можно вернуть билет, если прошло не более 12 часов после отправления поезда. К сожалению, вы не сможете тут же вернуть свой билет и получить другой на тот же день. Такой вариант возможен, только если вы поменяли билет на более удобное для вас время заранее. Если прошло более трех часов, то придется делать так называемый претензионный возврат: нужно будет написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в срок до 30 дней. Деньги начисляются на карту в срок от 7 до 30 дней после оформления возврата. Но, если вы опоздали по важной причине (болезнь, несчастный случай, авария), то вернуть билет можно в течение пяти дней с момента отправления поезда. Нужно будет предоставить подтверждающие документы: справку из больницы, протокол ГИБДД и так далее.

Если вы вышли подышать воздухом и не успели вернуться в вагон до того, как поезд тронулся, или не успели сесть на поезд на промежуточной станции, а при себе у вас нет ни денег, ни документов, то выручить вас в такой ситуации смогут только на вокзале станции. Если вы сами не сдали билет, место продолжает числиться за вами до конца поездки. Можно попросить работника вокзала связаться с проводником поезда, чтобы тот сохранил ваши вещи, а до пункта назначения добраться самостоятельно. К сожалению, скорее всего, обменять один билет на другой у вас не получится — только купить еще один.

Что делать, если вы опоздали на самолет

Самолет не будет вас долго ждать: регистрация заканчивается за 40 минут до вылета

В аэропорту посадка пассажиров на рейс начинается за 40 минут до времени отправления по расписанию либо по указанию представителя авиакомпании. По закону, пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в самолет, в перевозке могут отказать.

— Услуга по оформлению опоздавших пассажиров на федеральные рейсы предоставляется только пассажирам без багажа и спецсредств и заканчивается не позднее чем за 20 минут до оправления воздушного судна, если иное не предусмотрено правилами перевозчика, — сообщила 59.ru сотрудник пресс-службы пермского аэропорта Юлия Отраднова. — Услуга по регистрации опоздавших пассажиров является дополнительной и предоставляется платно при наличии возможности и по согласованию с представителем перевозчика. Тариф на индивидуальное обслуживание опаздывающих пассажиров (старше двух лет) составляет 1 950 рублей за одного человека. Бесплатно на рейс пустят только ребенка до двух лет.

Следует помнить, что в целом возврат билета на самолет признается вынужденным, если он произошел по одной из следующих причин: рейс задержали или отменили, авиакомпания изменила маршрут, перевозчик отказал в обслуживании по тарифу или же перелет не состоялся по вине самого перевозчика. Также уважительными причинами являются болезнь или смерть самого пассажира или членов его семьи.

Если вы опоздали на час и более, вам необходимо обратиться к перевозчику. При оформлении билета, в частности, указывается, возможен ли его возврат или нет. Билеты обычно так и называются — «возвратный» или «невозвратный». Соответственно, для возвратных билетов возможна выплата пассажиру определенной суммы (минус штраф, который назначает сама авиакомпания). Название «невозвратный» говорит само за себя — там вы даже не сможете получить хоть какие-то деньги, опять же, если это не экстренная ситуация, описанная выше.

Если у вас повредили или украли багаж

Прилететь в отпуск и увидеть свой чемодан в таком состоянии всегда неприятно

Особенно такие случаи не редкость в самолете. К сожалению, чемодан могут повредить не очень аккуратные работники аэропорта, а могут и вовсе вскрыть его и даже что-нибудь из него взять. Если такое случалось и с вами, знайте — вы можете рассчитывать на компенсацию. Для этого нужно обратиться к сотруднику розыска багажа для оформления соответствующих документов.

— Согласно статье 118 Воздушного кодекса Российской Федерации «перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи пассажиру», — сообщили 59.ru в пресс-службе аэропорта. — Письменная претензия должна быть предъявлена перевозчику после обнаружения какого-либо вреда, лучше — немедленно, в крайнем случае — не позднее семи дней со дня получения багажа. К заявлению пассажира в адрес авиакомпании-перевозчика прикладываются следующие перевозочные документы: авиабилет или посадочный талон (или копия), отрывной талон багажной бирки, коммерческий акт с подробным описанием характера повреждения багажа пассажира.

О том, как составить коммерческий акт и на каком бланке он составляется — об этом вам расскажет представитель перевозчика. Кстати, именно к нему вам стоит обратиться, если багаж вдруг улетел в другую страну. Алгоритм тут аналогичный: вы пишете заявление и прикладываете к нему свои документы и паспорт.

Если багаж повредили или украли в поезде, то следует немедленно обратиться к проводнику, который переадресует вашу жалобу в линейное управление полиции на транспорте.

Если вы оказались в чужой стране без документов

Если у вас украдут документы или вы их потеряете, то местная полиция сможет вам помочь. Если вы, конечно, не в тропиках Мадагаскара

Сразу оговоримся: такая ситуация может возникнуть не только из-за того, что в мире встречаются нечистые на руку люди, но из-за банальной забывчивости самого путешественника. Чтобы подстраховаться, необходимо заранее сделать ксерокопии всех своих документов, не брать все наличные деньги — хоть что-то оставить в гостинице.

В любом случае путешественнику стоит знать, что он не останется один на один с проблемой. Если на вас напали, необходимо обратиться в местную полицию — там должны говорить хотя бы на английском. Конечно, это касается не всех стран, так что нелишним будет прикупить разговорник — еще до этого.

— Если вы потеряли документы, то эта проблема в цивилизованных странах решается крайне просто, — утверждает в разговоре с журналистом портала 59.ru сотрудник турагентства GRAND VOYAGE Юлия Султанова. — Если вы приехали с турагентством, вам нужно действовать через них — ваш туроператор позвонит в консульство и договорится о переоформлении документов. Если вы путешествуете в одиночку, вам придется действовать самостоятельно, но и в этом случае проблем не будет — если у вас остался, к примеру, билет на самолет, вы можете его предъявить в качестве документа.

Если вы — попутчик и возникли проблемы с водителем

Поездка с незнакомым водителем пройдет гораздо спокойней, если вы перестрахуетесь

Уже несколько лет в России популярны сервисы поиска попутчиков — так путешествовать легко, дешево и по большей части безопасно. По крайней мере, в СМИ еще ни разу не было сообщения о пропаже человека, который воспользовался сервисом поиска попутчиков. Но на всякий случай пассажира предостерегают: заранее сфотографируйте номер машины, запишите номер телефона водителя и всю контактную информацию о нем сообщите друзьям и знакомым.

Находясь в машине, все документы, деньги и другие важные вещи держите при себе — лучше используйте для этого борсетку. Кроме того, лучше всегда иметь при себе достаточно наличных денег, чтобы в случае чего отказаться от услуг водителя и добраться до пункта назначения иным путем.

В случае, если у вас что-то пропало, опытные путешественники советуют повременить с разбирательствами до того момента, как вы доберетесь до пункта назначения. Неизвестно, как на ваши претензии отреагирует водитель.

Даже если вы выбрали приятного, судя по отзывам, водителя, его поведение может вам не понравиться — он может вести себя агрессивно, хамить вам и так далее. Если его действия сильно смахивают на противоправные, можно сразу обратиться в службу поддержки приложения. Один нюанс: у вас может не быть связи. Так что лучше не соглашаться на долгие поездки без попутчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления