Дороги и транспорт С безналом и системой пересадок: власти рассказали, каким будет общественный транспорт в Перми

С безналом и системой пересадок: власти рассказали, каким будет общественный транспорт в Перми

А в начале года в Перми должна заработать новая маршрутная сеть

В декабре представят концепцию маршрутной сети

Бесплатные пересадки, автобусные карточки, электронная оплата проезда и новая маршрутная сеть — такие изменения должны произойти с общественным транспортом Перми к 2020 году. А начаться все должно уже в ближайшее время с обсуждений и общественных слушаний. Наброски новой транспортной модели пермские городские власти представили на совещании в Общероссийском народном фронте.

Декларируемые цели и задачи властей похвальны — создать современную, качественную и безопасную систему регулярных перевозок, обеспечивающую минимальные затраты времени и средств пассажиров. Для этого предполагается провести два радикальных изменения — опять перекроить маршрутную сеть в городе и поменять принцип оплаты перевозчикам.

Безналичный расчет в пермском общественном транспорте введен в тестовом режиме

Параллельно будут и более детальные изменения, такие как тотальное введение системы пересадок, установка терминалов для безналичной оплаты и перекраска всего городского общественного транспорта. Конечно, пока все еще на этапе предложений и обсуждений. Кстати, более детальные обсуждения транспортной концепции начнутся уже в декабре этого года. Пока глава городского департамента дорог и транспорта Роман Залесинский упомянул о 40-, 90-минутной и даже дневной пересадке. И о том, что в городе должно быть «тарифное меню», например, разная стоимость билета с пересадкой или без или сниженная стоимость для транспортных карточек по сравнению с разовыми билетами — деталей пока нет.

Роман Залесинский рассказал о деталях новой транспортной системы

— Очень большая проблема — это маршрутная сеть, — считает Залесинский. — Порой невозможно добраться из одного района в другой без дополнительной оплаты. Сейчас у нас есть система пересадок на электротранспорте. Планируется ее повсеместное введение, чтобы пассажир в течение определенного времени по одному билету мог пересесть с автобуса на автобус или трамвай.

При разработке новой маршрутной сети чиновники пообещали привлечь к обсуждению перевозчиков и общественность: ТОСы, студентов, врачей, родителей школьников. Первоначальную концепцию должны представить уже в этом декабре.

Водители должны будут четко следовать расписанию

Важно не количество пассажиров, а качество обслуживания


По новым правилам деньги пассажира теперь будут идти городским властям, а не напрямую перевозчику. И уже власти будут платить владельцу автобуса, но не за количество перевезенных пассажиров, а за качество работы, то есть за время, расстояние и точность поездки. Предполагается и увеличение срока контракта до пяти лет. Сейчас он составляет три года.

По задумке властей новая схема работы должна привести к тому, что водители перестанут гнаться за количеством пассажиров. Так, например, сейчас есть проблема с транспортной доступностью отдаленных районов Перми — таких как Голованово или Новые Ляды. Ехать туда долго, пассажиров там мало, а значит, перевозчику содержать такой маршрут невыгодно.

— По новой концепции, для перевозчика будет главным, чтобы автобус был новый и чистый, а водитель соблюдал расписание, — объясняет Роман Залесинский. — Доход перевозчиков не будет зависеть от объема транспортной работы. Это позволит более оперативно менять расписание, чтобы оно было удобно пассажиру, а не перевозчику. Сейчас это сделать сложно. Водителю не надо будет гнаться за пассажирами, что мы сейчас наблюдаем, когда автобусы друг друга подрезают и обгоняют.

После изменения контрактов должно повыситься качество обслуживания пассажиров

Одним из значимых критериев при заключении контракта будет возраст автобусов и наличие низкопольных машин для обслуживания маломобильных граждан. При этом Залесинский пообещал, что на дальних маршрутах останутся автобусы с большим количеством посадочных мест.

— Сейчас в городе около 30 перевозчиков, которые имеют огромный опыт работы в этой сфере. И нам хотелось бы, чтобы он учитывался при разработке новых конкурсных процедур, — предложил глава ассоциации перевозчиков Пермского края Олег Сасунов. — Потом вы говорите о пятилетнем сроке контракта и новых машинах. Но тогда ситуация получается такая — через пять лет ты только отработал лизинги и кредиты и остался со старой техникой. Поэтому контракты лучше делать длиннее, например, на десять лет.

Все автобусы будут оформлены в едином стиле

Тариф рассчитают, когда выручка перевозчика перестанет быть тайной


Член Торгово-промышленной палаты Елена Гилязова отметила, что пока новая концепция лишь умозрительная.

— Дело в том, что мы не услышали, как менять эту транспортную систему и маршрутную сеть. Чтобы принимать реформу, надо понимать, из каких принципов, — дискутирует Гилязова. — Меняя систему платежа так, что деньги будут уходить не перевозчику, а в муниципалитет, мы, безусловно, упрощаем жизнь перевозчику. Но при этом остается вопрос, как же будет рассчитываться тариф.

На последний вопрос ответил депутат гордумы и бывший глава «Пермгорэлектротранса» Александр Филиппов. По его мнению, настоящая стоимость перевозки пассажиров станет ясна, как только муниципалитет получит полную информацию о пассажиропотоке. А это станет возможным после изменения в контрактах.

Система пересадок на электротранспорте работает с 2017 года 

— Всегда так было, что пассажиропоток и выручка перевозчика были тайной, покрытой мраком, — отметил Филиппов. — А при новой системе мы сможем понять пассажиропоток и из этого уже делать выводы о тарифе на перевозку.

Сейчас стоимость проезда в общественном транспорте составляет 20 рублей. Все собранные деньги поступают перевозчикам. При этом более 130 миллионов рублей городские власти выделяют дополнительно на субсидирование невыгодных маршрутов, чтобы не оставлять окраины без транспорта. Еще 470 миллионов выделяется, чтобы закрыть нерентабельность электротранспорта. В целом же на все это и транспортные льготы уходит около миллиарда рублей.

По замыслу властей, средства, которые раньше тратились на убыточные маршруты, можно будет пустить на развитие транспортной инфраструктуры: обновление остановок, ремонт рельсов и контактной сети электротранспорта. Уже идет проектирование пересадочных платформ в Мотовилихе, на Перми II и станции «Южная», чтобы разгрузить Центральный рынок.

В следующем году начнется масштабная реконструкция трамвайных путей

В итоге до декабря 2018 года будет разработан проект новой маршрутной сети. После его будут обсуждать на общественных слушаниях и в городской думе. Роман Залесинский надеется, что она будет принята в начале 2019 года. С апреля 2019 года с перевозчиками уже будут заключаться контракты по новым правилам. Это будет происходить поэтапно до конца 2020 года по мере завершения старых контрактов.

С 2020 года будут введены безналичная оплата проезда, пересадочная система и «тарифное меню» на всех видах общественного транспорта в Перми.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «Вконтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем