В посёлке Мулянка Пермского района жители уже несколько лет пытаются добиться того, чтобы им сделали железнодорожный переход через пути. Станция находится на главном ходу Транссибирской магистрали. В сутки там проходит 158 поездов — в среднем через каждые 5–9 минут там идут поезда дальнего следования, электрички, товарные составы. Многие встают на стоянку.
При этом сам посёлок разделён магистралью на две части, и все необходимые социальные объекты — больница, школа, садик, полиция, банк и остановка автобуса — находятся на одной из них. Из-за этого жители просто вынуждены перебираться на другую сторону и обратно. А переход через рельсы просто отсутствует.
— Раньше здесь был деревянный настил, — рассказывает жительница Мулянки Анастасия, — а толку-то? Товарняк огромный придёт и встанет. И что? Приходится либо подлезать между вагонами, либо обходить их опять же по путям. А как обходить, например, с коляской? Там с одной стороны дорога, машины гоняют, «пешеходки» нет, а с другой — гравий. У нас там девчонки часто застревают посередине, стрелки разводные там ещё. Дело одной секунды: вот так вот поезд поедет, и всё, нет человека.
Деревянный настил, кстати, ОАО «РЖД» положило по решению суда в 2013 году. Но и его теперь нет. По словам жителей, местный глава говорил, что в планах — ремонт. Но по факту — всё разрыли, а доски просто лежат рядом. И так уже две недели.
Мы приехали в Мулянку посмотреть, как реально обстоят дела. Вместо деревянного настила — почти пропасть. Ради эксперимента мы попробовали втроём перенести коляску с ребёнком «на тот берег». Сложно. Одной — нереально.
Пока разбираемся с коляской, люди постоянно переходят пути. Кто где может, кто во что горазд. Часто перебегают прямо перед подъезжающим составом, тот, конечно, подаёт предупреждающий сигнал. В этот момент на перрон подошла бабушка с палочкой.
— А что же тут всё разбабахали? — причитает, — подружка моя старая умерла, пошла прощаться. Так, видимо, без меня простятся.
Состав можно обойти в другом месте по путям: там, где не так высоко, правда, стрелки разводные, и можно застрять. Но у бабушки больные ноги, да и на той стороне далеко идти в обход. В итоге с помощью двух человек бабушка всё же была доставлена на ту сторону. Обратно — так же придётся просить помощи.
— Это вот, знаете, не только ведь неудобство. Девочку одну у нас зарезало поездом, — продолжает рассказывать Анастасия. — И парнишку зарезало два с половиной года назад — там венок висел на столбе рядом с платформой.
Со своей проблемой жители обращались к главе посёлка. На встрече в местной библиотеке получили ответ: «На пешеходный мост денег нет. Да я и сам перелезал всегда по путям». Тогда они собрали 561 подпись и отправили вместе с письмом в районную прокуратуру. Те переслали в транспортную. Там провели выездную проверку, и в сентябре этого года пришёл ответ.
— Установлено, что на станции Мулянка на 1466-м км оборудован пешеходный переход третьей категории, — пишет транспортная прокуратура. — Согласно техническим требованиям, пешеходные переходы, расположенные на участке с интенсивностью движения поездов от 101 до 200 в сутки, должны иметь категорию не ниже второй и удовлетворять следующие требования: наличие настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пассажиров, информационная система включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда.
Из всего этого здесь есть только знаки «Берегитесь поезда» и «Ходить по путям запрещено».
— А по чему тогда ходить? Летать? — горько усмехаются жители. — А между прочим, некоторым тут штрафы даже выписывали за то, что в неположенном месте дорогу переходят.
Далее в ответе прокуратуры указано, что, помимо нарушения в плане категории перехода, также подтверждено, что настил (которого уже нет) находится в зоне остановки грузовых поездов, и нарушение это нужно устранять. Прокуратура отправила исковое заявление об устранении нарушений ОАО «РЖД» в суд (оно находится на рассмотрении). А жителям сообщила, что неподалёку есть автомобильный переезд путей и жителям можно переходить дорогу там.
— Как там переходить? — снова спрашивают жители. — Это далеко. Как туда дойти вообще? Там нет дороги для пешеходов. О чем может идти речь, если у нас даже дорогу для машин сделали из глины, которую натаскали с поля? А на неё выделяли четыре миллиона — глава отчитывался. А вы знаете, что на той стороне поле сейчас размежевали и выдают участки многодетным? Они-то как будут?
Жители села Мулянка очень надеются, что кто-нибудь из властей их всё же услышит и посодействует в решении данной проблемы.
Ранее мы сообщали, что на этой же станции в марте этого года ночью с рельсов сошло 19 вагонов, перевозящих газ. К счастью, никто не пострадал.