В Пермь привезли первые три автобуса Volgabus для муниципального автопарка, в ближайшие дни ожидается поставка еще нескольких единиц. Всего МУП «Пермгорэлектротранс» закупило 65 дизельных и 20 газомоторных автобусов. Однако пермяки заметили, что на фотографии автобус оформлен не так, как обещали, — на нем нарисованы полигональные медведи, есть надписи «Пермский период. Новое время», указан сайт одноименного фестиваля и QR-код.
При этом за дизайн автобусов, которые поставят в Пермь, горожане ранее голосовали на сайте «Управляем вместе» — с таким предложением к пермякам осенью 2018 года обратилась сама администрация. На выбор было предложено три цвета: красный, синий и желтый. Также можно было выбрать украшение бортов: элементы пермского звериного стиля, авторское решение или отсутствие декоративных элементов. По результатам голосования были выбраны красный цвет и элементы пермского звериного стиля.
На следующий день после результатов голосования в Пермь доставили на тестовую эксплуатацию электробус, оформленный именно так.
Однако новая партия автобусов, доставленных в Пермь в конце марта, не похожа на те, за которые голосовали пермяки. По сути, на них размещена реклама фестиваля «Пермский период. Новое время» — полигональный медведь и данные фестиваля: название, сайт, QR-код. Кроме того, голосование шло за полностью красный автобус, а новые — наполовину белые.
С вопросом о том, почему так произошло, 59.RU обратился в городскую администрацию. Там ответили, что пермский звериный стиль в голосовании был лишь «для примера».
— Пользователям предлагалось выбрать цветовую гамму и определить необходимость наличия или отсутствия силуэтов традиционных пермских образов, — сообщили 59.RU в пресс-службе городской администрации. — Для примера в визуализации использовалась символика пермского звериного стиля. По итогам голосования больше всего голосов набрал красный цвет с нанесением традиционных пермских образов. На новых автобусах можно увидеть один из примеров реализации этой концепции.
Отметим, что в голосовании это было не очевидно. Вот скриншот страницы голосования:
Сам полигональный медведь, изображенный на новых автобусах, — туристический символ Пермского края, разработанный компанией Ozon Group в 2014 году. Пермякам он стал привычен, но можно ли назвать его «силуэтом традиционных пермских образов» — вопрос открытый. Как 59.RU сообщили в городской администрации, вероятность того, что все автобусы будут такими, крайне велика. Отметим, что сейчас стоимость рекламы на бортах автобусов — порядка 20 тысяч рублей за месяц для одного транспортного средства.
Фестиваль «Пермский период. Новое время» объединяет все старые и новые фесты на всей территории Пермского края. В него входят самые разные мероприятия: театральные, спортивные, музыкальные, молодежные, этнокультурные, танцевальные. Он был создан летом 2017 года и проходит при поддержке краевых властей.