В Перми с 1 мая стартует пилотный проект новой транспортной системы. Город закупил автобусы Volgabus: 20 газомоторных и 65 дизельных. Но поставщик нарушил сроки и всё не привёз. Поэтому власти на время взяли в аренду московские ЛИАЗы и ещё несколько автобусов у местных перевозчиков. Сейчас весь транспорт стоит в троллейбусном депо на Куйбышева и готовится к выходу на маршруты.
Мы побывали в депо и сфотографировали, как выглядят эти автобусы, сколько их там и каких, что внутри. А также послушали, что про них думают власти — посмотреть на автобусный батальон приехали губернатор Прикамья, мэр города и начальник департамента дорог и транспорта.
Автобусы поставили так, что кажется, что с одной стороны гигантское зеркало. Это Volgabus. Здесь их 35 штук: 20 газомоторных и 15 дизельных. Почти на всех уже установлены пермские номера, остальные получат их в ГИБДД завтра.
А это московские ЛИАЗы. Они тоже уже оклеены в фирменную пермскую ливрею. Их 20 штук. Их сразу можно узнать по московским номерам и по фирменным завитушкам Мосгортранса сверху.
Эти автобусы будут тут, пока Volgabus не пришлёт всё, что должен. Говорят, это вопрос нескольких недель. Ещё власти арендовали 25 автобусов у местных перевозчиков. Они разных марок, но требованиям новым соответствуют.
Работники депо сейчас делают последние приготовления: снимают обёртку с сидений в новых автобусах, моют машины снаружи и внутри.
На «морде» и боках автобусов уже установлены электронные табло с номером маршрута и конечными остановками.
А вот так выглядит кабина пилота. То есть водителя. Тут табло с изображением с восьми камер: внутренних и внешних, противопожарная система и ещё много различных приборов.
Внутри, конечно же, пока всё чисто и красиво. У ЛИАЗов — 22 сидячих места, а у Волгабасов — 29. Над входом везде установлен счётчик пассажиропотока.
В Volgabus зашёл губернатор Максим Решетников. Спрашивает у ответственных лиц: «А где валидаторы стационарные? Когда они будут?» Хотят власти как можно скорее перевести кондукторов на должности проверяющих контролеров. Начальник дептранса Анатолий Путин ответил, что к 2020 году в контрактах будет прописано такое требование к оснащению транспорта.
Экскурсия всем понравилась. Мэр Перми Дмитрий Самойлов пожелал, чтобы такие же ощущения испытали и жители города уже 1 мая.
— Такого количества новых автобусов Пермь не видела практически с советских времён, — сказал Дмитрий Самойлов.
Напоминаем: с 1 мая на маршрутах, которые участвуют в пилотном проекте, будут бесплатные пересадки в течение 40–60 минут, оплата картой и льготные проездные документы, которые уже действуют в городе. Остальные подразделы тарифного меню пока разрабатываются, их хотят ввести с 2020 года.
Начальник дептранса Анатолий Путин рассказал и про закат эпохи троллейбусов.
— В начале мая будет объявлен второй этап аукционов на автобусные маршруты, — рассказал Путин. — Планируется расторговать два маршрута: № 50, который пойдёт точно так же, как троллейбус № 5, и автобусный маршрут № 30, который будет совпадать с существующим троллейбусом № 10. Планируется, что автобусы эти выйдут на маршруты с середины июня, и первое время будут ходить одновременно и троллейбус, и автобус по этим маршрутам, чтобы пассажиры могли привыкнуть и этот переход был достаточно плавный.
Ранее мы рассказывали, какие изменения в маршрутах произойдут ровно с 1 мая.