Утром 18 июля в здании пермского автовокзала сработала пожарная сигнализация. Находившийся там в то время читатель 59.RU покинул здание, но заметил, что его примеру никто не последовал. Не просили выйти на улицу людей и сотрудники автовокзала. При этом пожарная безопасность здания автовокзала в принципе под вопросом — так, очевидно, что план эвакуации подписан давно — еще до того, как здесь закрыли выход к платформе, находящейся за зданием. Разбираемся в ситуации.
Инцидент со срабатыванием сигнализации произошел ранним утром 18 июля.
— На автовокзале объявили пожарную тревогу и попросили всех покинуть помещение, — рассказал 59.RU один из пермяков. — Из зала ожидания народ повалил нехотя. Те, кто в очереди в кассу, не шелохнулись. Кассы продолжили работу. Ни одного охранника, который бы всех сгонял на выход, нет, а тревога всё идёт. Людям из зала ожидания пришлось идти через центральный выход. Хотя там есть задняя дверь, но ее никто не открыл. А она там теперь закрыта, потому что выходит на автостоянку.
Дверь из зала ожидания ведет к решетке, которую простому посетителю не открыть. Она появилась во время недавнего ремонта, о чем сообщает надпись на табличке, но осталась там до сих пор, хотя работы уже давно не ведутся. Выглядит решетка, к которой попадает человек, решивший выйти через дверь на задний двор вокзала, как клетка, по ней можно пройти только к туалету.
Кстати, на плане эвакуации, висящем на первом этаже здания, обозначены пять выходов. И выход на заднюю площадку считается действующим, над ним даже есть светящиеся табло с соответствующими надписями. Случись что — и люди наверняка пойдут и к этому выходу.
С вопросами о том, почему 18 июля из здания не эвакуировали людей, хотя сработала пожарная сигнализация, а также о том, когда в здании в последний раз была проверка пожарной безопасности, мы обратились к самому вокзалу и МЧС. Также мы задали вопрос об актуальности схемы эвакуации и о том, откроют ли калитку решетки в случае эвакуации.
— Двери эвакуационных выходов оборудованы запорами, легко открывающимися изнутри без ключа, в том числе и двери 3D-ограждения, которые выходят в зону отстоя автобусов из платного туалета и зала ожидания, — рассказали 59.RU в автовокзале. — Заграждение было поставлено в целях транспортной безопасности согласно ФЗ № 16.
Всего в здании автовокзала, говорят в его администрации, девять пожарных выходов — два из подвала, пять с первого этажа и еще два со второго. По проекту в здании 200 посадочных мест. Одновременно внутри находятся в среднем 150 человек.
Автовокзал, исходя из их собственного ответа, периодически проверяют сотрудники МЧС. Например, последний визит был около года назад. Тогда выдали предписание устранить ряд выявленных нарушений. Всё исправлено, заверили нас в автовокзале. В МЧС отказались предоставить какую-либо информацию о проверках по телефону, сославшись на необходимость официального запроса, на который ответ в редакцию не поступил с 19 июля.
Кстати, в планах властей переносить автовокзал вплотную к железнодорожному, чтобы сделать единый транспортно-пересадочный узел. Предполагается, что всё построят к 2023 году.