Пермское УФАС обнаружило в деятельности прикамского Минтранса признаки нарушения закона «О защите конкуренции».
По данным антимонопольщиков, министерство не стало проводить конкурс на право осуществлять регулярные перевозки по маршруту № 796 Лысьва — Пермь (через Чусовой). Тем самым ведомство создало преимущества для некоторых организаций. Кроме того, при выдаче разрешительных документов перевозчикам, обслуживающим указанный маршрут, также зафиксированы нарушения.
По Закону об организации перевозок, при трех и более участниках рынка Минтранс обязан проводить открытый конкурс. С 2007 года маршрут № 796 регулярно обслуживали восемь организаций. Все были включены в реестр, у всех были свидетельства и карты маршрутов на осуществление перевозок с 31 марта 2017 года по 31 марта 2019-го. Соответственно, эти восемь организаций были вправе участвовать в конкурсе. Но 2 апреля 2019 года пять из восьми перевозчиков были исключены из реестра межмуниципальных маршрутов на основании их заявлений-отказов. В результате ведомство не стало проводить конкурс.
— Установлено, что эти заявления-отказы, во-первых, не были зарегистрированы в электронной системе документооборота, а, во-вторых, были написаны под давлением, — пояснил руководитель пермского УФАС Александр Плаксин. — Об этом заявил один из индивидуальных предпринимателей. При этом трем из восьми перевозчиков выдали новые свидетельства и карты маршрута со сроком действия с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2022 года. Остальные участники рынка остались без разрешительных документов, поскольку были исключены из реестра.
По мнению руководителя антимонопольной службы, в данной ситуации есть признаки нарушения закона «О защите конкуренции». Министерству транспорта Пермского края выдано предупреждение. Если прописанные в нем требования не исполнят до 31 октября, будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Ранее мы рассказывали, что пермское УФАС начало проверку сделки о передаче корпуса школы на Голева, 12 в бессрочную аренду частной организации.